18.08.2016

EMSA опубликовало статистику по рабочим дипломам моряков

Европейское агентство по морской безопасности (EMSA) провело анализ европейского рынка труда с точки зрения наличия у моряков рабочих дипломов и подтверждений к ним в 2014 году. Исследование основано на данных стран-членов ЕС и собственных данных, находящихся в информационной системе EMSA’s STCW Information System (STCW IS).

Как показал анализ, 161 419 капитанов и офицеров имеют действительные рабочие дипломы, выданные странами Евросоюза, в то время как 86 633 капитанам и офицерам рабочий диплом был выдан за пределами ЕС, но подтверждение к нему выдано и одобрено членами Евросоюза.

В общей сложности, к концу 2014 года почти четверть миллиона капитанов и офицеров были пригодны к тому, чтобы ходить на судах под европейскими флагами. Продолжая отслеживать эти показатели, можно будет провести сравнительный анализ, например, менялась ли национальность офицерского состава, где они проходят обучение, какого оно качества, увеличивается ли численность офицерского состава и др.   

Последний пункт может быть особенно важен в свете доклада Балтийского и международного морского совета (BIMCO), где говорится, что к 2025 году дефицит офицерского состава может приблизиться к пугающей цифре в 150 тыс. человек. Уже сейчас, по данным организации, дефицит составляет примерно 16,5 тыс. офицеров.

Как говорится в докладе, спрос на моряков в 2015 году оценивается в 1 545 000 человек. Из них индустрии требуется 790 500 офицеров и 754 500 рядовых. Спрос на комсостав с 2010 года вырос на 24,1%, а на рядовых — на 1%. Исходя из этих данных, картина текущего соотношения спроса и предложения представляет переизбыток в 102 500 моряков, при этом переизбыток рядового состава оценивается в 119 000 человек, а вот у офицерского состава дефицит в 16 500 человек. Если заглянуть в 2020 год, то согласно прогнозам, недостаток офицеров составит 92 тыс., а к 2025 году возрастёт на 18,3%, в итоге дефицит офицерских кадров вырастет почти до 150 000 человек. Среди стран, предоставляющих наибольшее количество квалифицированного старшего состава — Индия, Китай, Россия, Украина и Филиппины. Без совместных усилий игроков отрасли по повышению статуса морской профессии и мер по удержанию кадров не удастся обеспечить торговый флот необходимым плавсоставом в будущем.

↑ 

Наверх