18.08.2016

Неделя действий помогает российским морякам за рубежом

Закончилась Неделя борьбы с удобными флагами в портах Азиатско-Тихоокеанского региона и российского Дальнего Востока, проходившая с 5 по 7 июля.

— Акция интернациональная, и в этом её ценность, — сообщил инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) на Дальнем Востоке Пётр Осичанский. — Если граждане Российской Федерации попадают в беду где-нибудь в иностранном порту – на помощь им приходят наши зарубежные коллеги. Особенно плодотворным всегда было наше сотрудничество с корейским и японским профсоюзами.

Так, в Пусане (Южная Корея) на ремонте находится судно «Капитан Ласков», экипаж которого не имеет на руках надлежащим образом оформленного контракта. Зарплата за два месяца не выплачена, задолженность уже превысила полмиллиона рублей.

Экипаж БМРТ «Павел Панин», завершивший промысловый рейс ещё несколько недель назад, до сих пор не может получить денег за выловленную и реализованную продукцию. Задолженность по зарплате превышает 6,5 млн рублей. В течение Недели действий с экипажем должны были рассчитаться полностью, но похоже, что процесс переходит в затяжную стадию. Ситуация взята на контроль отделением РПСМ во Владивостоке.

Ещё хуже положение моряков на судне «СПА-011». Четыре члена экипажа – крымчане – были трудоустроены на российское судно с квалификационными документами, выписанными в Украине. В хабаровском порту от них потребовали Endorsement, иначе – не выпускают в рейс. Судовладелец не только отказался помочь с предоставлением документа, но и выдворяет моряков с судна без денег за уже выполненную за полтора месяца работу. Пётр Осичанский помог морякам правильно составить документы и направить их в правоохранительные органы. Однако моряки приняли решение вернуться на родину, так и не реализовав своё право на труд и заработную плату.

— Всё это звенья одной цепи: юридическая в общем смысле, а если конкретнее – профсоюзная безграмотность моряков, которые готовы отправиться на заработки как угодно далеко без надлежаще оформленных контрактов. Или подписывают контракты на явно дискриминационных  условиях. При этом судовладелец объясняет морякам, что маленькая зарплата по контракту – это для минимизации налоговых расходов, а на самом деле моряк будет получать в 5-8 раз больше. Но это существенное добавление ни в одном документе не зафиксировано. И моряки ведутся на эту устную договоренность, с которой потом ни в какую правоохранительную структуру обратиться невозможно, — рассказывает Пётр Осичанский.

Он добавляет, что на судах под удобным флагом проблемы с контрактами и их соответствием международным нормам в значительной степени решены. И хотя на большинстве таких судов зарплаты не соответствуют минимальным требованиям МФТ, как правило, они выплачиваются вовремя.

Всего в течение июльской Недели действий в трёх дальневосточных портах – Владивосток, Находка, Восточный — было проинспектировано 18 судов. Удалось зафиксировать задолженность по зарплате  морякам-дальневосточникам  на сумму свыше 7 млн руб. или около $115 000. Кроме того, как всегда в поле зрения было и информирование моряков, чтобы они учились бороться за свои права.  

↑ 

Наверх