19.08.2016

В июле увеличилось число нарушений пожарной безопасности на танкерах

Международное агентство по оценке рисков в море (IMRRA) зафиксировало 29 инцидентов с танкерами по всему миру в июле, что на 10 больше, чем за июнь 2016 года. Примерно столько же выявлено в мае и апреле – 25 и 29 соответственно.

По заявлениям агентства, в июле 130 танкеров работали с повышенным уровнем опасности. Кроме того, IMMRA проанализировало недостатки, выявленные портовыми властями за весь июль относительно танкеров, перевозящих нефть и нефтепродукты, газовозов, химовозов, нефтерудовозов.

Наиболее частым стали нарушения, связанные с пожарной безопасностью: было зарегистрировано 102 подобных случая. Это колоссальный рост по сравнению с июнем, когда было зарегистрировано всего 33 нарушения, связанных с пожароопасностью. Однако в процентном соотношении от общего числа выявленных нарушений эти случаи и за июнь (13%) и за июль (16%) остаются в пределах нормы.

Большинство выявленных недостатков – 220 случаев – приходятся на суда, построенные между 2008 и 2013 годами. Было проверено 33 таких судна, на шесть из которых наложен арест.

Суда 1996-2011 годов постройки оказались более ненадёжными с точки зрения безопасности. В июле было проверено 15 таких судов, на которых выявили в общей сложности 140 нарушений. Семь танкеров было арестовано.

Как говорит технический инспектор Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) Александр Русецкий, сложно сказать, чем обусловлен такой всплеск нарушений летом. «Скорей всего, проблему можно разделить на две части. Первая: конструктивные особенности судна – невыполнение международных требований на этапе постройки судна; и вторая: человеческий фактор, когда оборудование не проверяется и вовремя не предъявляется надзорным органам. Я также не исключаю, что летом просто может проводиться больше проверок, отсюда и такой рост выявленных нарушений», – говорит инспектор. 

↑ 

Наверх