23.08.2016

ITF взяла под крыло страдающих у берегов Австралии моряков

Международная федерация транспортных рабочих (ITF) встала на защиту 20 китайских моряков, уже месяц находящихся на борту балкера Five Stars Fujian (ИМО 9402287, флаг Гонконга) у берегов Австралии. ITF требует, чтобы моряки могли сойти на берег ещё до того, как разбирательство по их делу будет разрешено.

Китайский экипаж находится на борту судна с тех пор, как судовладельцы «испарились», оставив моряков без денег и провизии. Как пишет maritimetelegraph.com, представителям ITF и благотворительной организации Mission to Seafarers было отказано в доступе на судно, которое стоит на якоре у берегов Гладстона (Австралия), что противоречит международному морскому законодательству и Международному кодексу по охране судов и портовых средств. Однако  на борт удалось подняться представителям Австралийского управления морской безопасности (AMSA) и членам делегации китайского консульства. «Ситуация складывается так, что австралийским налогоплательщикам придется взять ответственность за  экипаж, находящийся в бедственном положении, так как местонахождение судовладельца на данный момент не известно», – заявил помощник координатора ITF в Австралии Мэтт Персел.

«К сожалению, это достаточно распространенная ситуация, которая сопряжена с коррупцией и нарушением закона, количество обращений и жалоб практически равно нулю. Если в ближайшем будущем не будет доказательств, что с моряками рассчитались, это будет прямым нарушением Конвенции о труде в морском судоходстве. Федеральное правительство должно вмешаться, доставить экипаж на берег на время проведения расследования. Это люди, а не политические заложники. На сегодняшний момент существуют сотни квалифицированных, но безработных австралийских моряков, которые могут присмотреть за судном на это время», – добавил Мэтт Персэлл. Транспортный министр штата Квинсленд Марк Бэйли отметил, что подобное отношение судовладельца к морякам является «бессердечным пренебрежением по отношению к человеческой жизни». 

РПСМ напоминает, что для борьбы с подобными вопиющими случаями были приняты поправки к КТМС, благодаря которым будут установлены международные нормы, не подлежащие изменению по инициативе ее адресатов. Они помогут эффективнее защищать права брошенных моряков и добиваться компенсаций в случае смерти или длительной инвалидности.

Изменения должны обеспечить гарантированное выполнение обязательств судовладельцев по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. Суда под национальным флагом должны будут иметь на борту свидетельства, подтверждающее финансовое обеспечение указанных обязательств. Это либо страховка, либо государственное социальное страхование, либо банковская гарантия. И государства, ратифицировавшие КТМС, будут требовать выполнения этого условия. Поправки вступят в силу в январе 2017 года.

↑ 

Наверх