23.08.2016

Украинский профсоюз встал на защиту моряка

Капитан буксира AHTS Avant Garde (LKA, IMO 8107036) Геннадий Гаврилов был арестован по обвинению в незаконном хранении оружия на борту судна 15 октября 2015 года. Согласно информации, предоставленной 23 июня 2016 года, капитан был оправдан судом города Галле. Он вернулся на судно, чтобы собрать вещи и отправиться домой в соответствии с решением суда, но в полдень этого же дня офицеры Судебного департамента прибыли на борт и повторно арестовали его. Они предъявили документы на сингальском языке без перевода и не дали капитану возможности получить юридическую помощь.

Ему было разрешено связаться с украинским консулом в Коломбо и сообщить об аресте. После длительного допроса на следующий день капитан был доставлен из полицейского участка в суд окольными путями, чтобы избежать встречи с журналистами и представителями СМИ, поджидающими его напротив здания суда. Тот же судья, который освободил его за день до этого, вынес обвинительный приговор. В данный момент капитан находится в тюрьме города Галле.

По словам юриста, проблема возникла на политической почве и для того, чтобы освободить моряка, должны быть задействованы политические механизмы и международные инструменты.

По просьбе Профсоюза работников морского транспорта Украины (ПРМТУ), инспектор ITF в Коломбо Реньян Перера связался с владельцем судна – Sri Lanka Shipping Ltd. – и рассказал о проблеме. Реньян Перера планирует лично посетить судебное заседание. Кроме того, Национальный Профсоюз Моряков Шри-Ланки предоставил Гаврилову адвоката, который будет представлять его интересы.

ПРМТУ – признанная международным морским сообществом, единственная в Украине морская членская организация ITF,  направила письмо в посольство Украины в Индии с просьбой оказать содействие по делу капитана Гаврилова.

По статистике, капитаны больше всего рискуют быть осуждёнными по сравнению с другими членами экипажа (23%). Конечно, каждый случай нужно разбирать отдельно, но тенденция к криминализация моряков в целом ничего хорошего для отрасли не представляет. Несправедливое отношение к морякам наносит удар по престижу профессии и серьёзно снижает шансы привлечь во флот квалифицированных специалистов. 

↑ 

Наверх