24.08.2016

Пища для размышлений

Питание на борту судов имеет важное значение. Вплоть до того, что качество пищи может влиять на безопасность судна. Портал lloydslistnews.com вспоминает историю, произошедшую пару лет назад у Багамских островов. Судно оказалось практически неуправляемым из-за того, что весь экипаж за исключением одного человека «слёг» от пищевого отравления. Береговая охрана США была вынуждена посадить на судно своих людей, чтобы доставить его в порт. Кок оказался не виноват, проблема была в крупной рыбе, которую поймал один из членов экипажа. Единственный моряк, не попавший в больницу после этой трапезы, не переносил рыбу ни в каком виде, и, видимо, в тот раз ограничился омлетом или куском мяса.

Продовольственная безопасность является важным вопросом. Клуб взаимного страхования Steamship P&I Club совместно с Международной благотворительной организацией для моряков (ISWAN) выпустили руководство по приобретению и хранению продуктов в рейсе.

Вот неполный перечень этих нехитрых правил: тщательно проверять доставляемые на судно продукты, желательно до погрузки; соблюдать режим хранения продуктов, проверять сроки их годности; соблюдать правила товарного соседства продуктов, хранить сырые продукты отдельно от готовых блюд и так далее. Рекомендации касаются и хранения продуктов в холодильнике, необходимости поддерживать соответствующий температурный режим. Особое внимание уделяется качеству питьевой воды, как одному из основных условий здоровья моряков. Необходимо следить за чистотой ёмкостей для питьевой воды. Есть много мест, где качество воды на берегу оставляет желать лучшего, однако если на самом судне системы загрязнены, то тут уже ничем не поможешь.

Проблема продовольственной безопасности гораздо серьёзней, чем может показаться на первый взгляд, ведь «запасных рук» на судне нет: экипаж комплектуется минимальным количеством человек. Пара моряков, слегших от сильных болей в животе, и судно можно считать непригодным к плаванию, поскольку режим работы и отдыха остальных членов экипажа будет полностью нарушен. А если заболевание будет настолько серьёзным, что потребуется госпитализация и репатриация моряка с заменой, то компании это «влетит в копеечку». Необходимость получения здоровой, качественной пищи без вреда для здоровья моряков — это нормальное требование.

Не стоит забывать, что Конвенция о труде в морском судоходстве (MLC-2006) ужесточила требования к питанию и столовому обслуживанию на судах и требует от сотрудников государственного портконтроля тщательно проверять соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил в помещениях, отведенных на судах под приготовление пищи и столовое обслуживание моряков. Значительные нарушения могут стать основанием для выдачи постановления  о задержании судна.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх