11.01.2017

Похищения моряков в 2016 году достигли десятилетнего пика

Несмотря на снижение пиратской активности, в 2016 году было похищено больше моряков, чем за всё последнее десятилетие. Такие данные опубликованы в ежегодном докладе о пиратстве Международного морского бюро (IMB) Международной торговой палаты (ICC). IMB зафиксировал 191 случай нападений на суда в 2016 году.

– Снижение числа пиратских атак радует, но некоторые морские пути по-прежнему остаются опасными, и возросшая активность похищений моряков вызывает у нас серьёзные опасения, – цитирует директора IMB Поттенгал Мукундан ресурс worldmaritimenews.com. – Особенно это касается участка вод моря Сулу между восточной Малайзией и Филиппинами. Я бы рекомендовал судам обходить его через западный берег Калимантана.

В 2016 году было похищено 62 человека, в три раза больше, чем в 2015 году. От пиратских нападений страдали как грузовые суда, так и рыболовные. Атакам подверглись и несколько буксиров и барж, уязвимых из-за своего тихого хода.IMB призывает страны, у берегов которых произошли инциденты, расследовать происшествия, выявить преступников и наказать их.  

По мнению Поттенгала Мукундана, капитаны судов должны следить за лучшими практиками по борьбе с пиратством (BMP) и предпринимать все меры во избежание захвата судна в пиратоопасных зонах.  

РПСМ, в свою очередь, добавляет, что моряки должны оставаться бдительными при прохождении зон риска, а на судне должны быть усилены меры безопасности. Работа на судне, где действует коллективный договор ITF, позволяет моряку отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, без угрозы потери рабочего места. Если же моряк готов работать в зоне риска, он получает бонус в размере 100% базовой ставки и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. 

↑ 

Наверх