11.01.2017

В ГУМРФ началась подготовка судоводителей с учетом требований Полярного кодекса

В связи с предстоящим вступлением в силу Полярного кодекса и принятием соответствующих поправок к Конвенции ПДНВ (ожидается, что поправки вступят в силу 01.07.2018 г.) Морской учебно-тренажёрный центр ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова приступил к обучению судоводителей по новой специально разработанной программе «Базовая подготовка к работе на судах в полярных водах». Об этом сообщается на официальном сайте университета.

Полярный кодекс будет применяться к новым судам, построенным 1 января 2017 или после этой даты. Для судов, построенных до 1 января 2017, должно быть обеспечено соответствие применимым требованиям Кодекса не позднее даты первого промежуточного или возобновляющего освидетельствования, после 1 января 2018. Требования Полярного кодекса будут применяться ко всем судам, подпадающим под действие Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ и эксплуатирующимся в полярных водах. Полярный кодекс вступит в силу одновременно с вступлением в силу новой главы XIV Конвенции СОЛАС и поправок к Приложениям I, II, IV и V Конвенции МАРПОЛ.

Вышеуказанные решения Международной морской организации мотивировали ГУМРФ к обновлению тренажёрного комплекса и разработке новых учебных программ. Одной из новаций стал курс «Базовая подготовка к работе на судах в полярных водах». Новая программа охватывает важные знания, умения и навыки, которые уже вошли в таблицы компетентности Кодекса ПДНВ, в частности:

·         Характеристики льда. Районы встречи с различными видами льда;

·         Эксплуатация судна, его оборудования и механизмов при работе в ледовых условиях и в условиях низких температур;

·         Судовые операции и маневрирование судна в ледовых условиях;

·         Международные и местные правила и стандарты, регламентирующие работу судов в полярных водах;

·         Техническое и организационное обеспечение работы судна в полярных районах;

·         Защита окружающей среды и многие другие.

Морской УТЦ уже провел пятидневный пилотный курс, в рамках которого обучение прошли судоводители компании «Сплитхофф», осуществляющие завоз грузов для строительства арктического порта Сабетта в Обской губе и завода по сжижению газа.

Теоретическую и практическую подготовку морских экипажей к работе на судах в полярных водах проводят высококвалифицированные инструкторы, имеющие многолетний опыт работы в арктических льдах, и преподаватели Института «Морская академия» ГУМРФ в соответствии с авторской методикой и новой программой, полностью соответствующей требованиям указанных выше поправок к ПДНВ, МАРПОЛ и СОЛАС.

Практические занятия с членами экипажей проводились с использованием новейшего тренажёрного комплекса Крыловского государственного научного центра, включающего:

1.       Навигационный тренажёр, состоящий из шести полномасштабных мостиков судов;

2.       Программно-аппаратный комплекс моделирования операций управления ледовой обстановкой;

3.       Усовершенствованные модели ледовых образований.

4.       Блок программы о методах выживания в экстремальных условиях полярных районов проводится в Центре по выживанию на море Морского УТЦ, где приобретаются навыки по организации борьбы за живучесть судна и покиданию судна в ледовых условиях. Здесь отрабатываются методы использования судового аварийного имущества и оборудования для спасения жизни на море, для выживания на льду и в покрытой льдом воде, а также по предотвращению гипотермии.

Следует отметить, что Морской УТЦ ГУМРФ имеет большой опыт подготовки моряков к плаванию в ледовых условиях, соответствующая подготовка проводится с 2002 года. В общей сложности ее прошли более 1000 судоводителей из более чем 20 стран мира. Введение новых программ позволит ГУМРФ повысить конкурентоспособность российского морского образования на мировом рынке образовательных услуг.


↑ 

Наверх