63% инцидентов на море обусловлены человеческим фактором
Европейское агентство морской безопасности (European Maritime Safety Authority, EMSA) опубликовало Ежегодный обзор морских аварий и происшествий (Annual Overview of Marine Casualties and Incidents). В докладе представлена последняя статистика по происшествиям на море, сведения о которых предоставляются странами Европейского Союза в базу Европейской информационной платформы о морских происшествиях (EMCIP).
Обзор охватывает период с 2011 по 2015 год. Половина произошедших за эти пять лет происшествий классифицируется как навигационные аварии – навалы, столкновения, посадки на мель/касания грунта. Среди производственных несчастных случаев 39% связаны с падениями, спотыканиями, подскальзываниями. 63% всех инцидентов были обусловлены ошибочными действиями людей, а 67% инцидентов связаны непосредственно с операциями на борту.
В 2015 году более 1700 грузовых судов оказались причастными к морским авариям, в результате которых погибло 64 человека (такое большое количество жертв получилось в результате гибели американского судна «El Faro», унесшего с собой жизни 33 человек).
Что касается рыболовных судов, то хотя количество затонувшего тоннажа продолжало расти, достигнув в 2015 году 25 судов, количество смертельных случаев и травм заметно снизилось.
В период с 2011 по 2015 годы самое большое количество жертв в секторе пассажирских перевозок повлекли за собой катастрофы «Costa Concordia» (32 погибших, 17 раненых, 2012 год) и «Norman Atlantic» (11 погибших, 31 раненых, 2014 год). За исследуемый период среди жертв аварий с пассажирскими судами 65% составили пассажиры.
В течение 2011-2015 было начато 749 расследований морских аварий, опубликовано 566 отчётов о них. Среди тысячи рекомендаций по безопасности 40% касались методов проведения и организации работ на судне. Половина рекомендаций по технике безопасности была адресована судоходным компаниям, коэффициент положительных реакций составил более 75%.