03.04.2017

Похищения моряков в водах Восточного Сабаха продолжаются

Региональное объединение по борьбе с пиратством в Азии (ReCAAP) выпустило третью часть доклада «О похищениях моряков в морях Сулу, Сулавеси и в водах Восточного Сабаха», охватывающую период с марта 2016 по март 2017 годов.  

Первые похищения начались как раз в марте прошлого года, и угроза сохраняется по нынешний день, цитирует доклад safety4sea. Из 22 попыток нападения 13 оказались успешными для пиратов. Всего было похищено 58 человек. По состоянию на 31 марта 2017 года 37 членов экипажей были освобождены, 21 остаётся в плену.

В первые шесть месяцев – с марта по сентябрь 2016 года – главными целями пиратов были рыболовные суда и буксиры. Однако уже с октября преступники переключились на более крупные суда: сухогрузы, нефтяные танкеры, контейнеровозы. Большинству из них удалось отбиться благодаря маневрам и применению антипиратских мер.

Около 80% инцидентов произошли в дневное время, и в большинстве случаев пираты не причиняли вреда экипажу. Печальные исключения выпали на долю судна «Giang Hai», два члена экипажа которого были убиты. Ещё на двух судах несколько моряков были ранены во время захвата. По непроверенным данным, за этими нападениями стояла радикальная группировка Абу Сайяф.

Наряду со статистическими данными, ReCAAP даёт рекомендации морякам, как вести себя при работе в опасных водах. Перед входом в пиратоопасную зону капитанам рекомендуется провести оценку риска, инструктаж с экипажем по защите судна, заранее продумать, с кем связываться в экстремальной ситуации. Капитану и членам экипажа рекомендуется принять следующие меры:

  1. Повысить бдительность и усилить вахту.
  2. Поддерживать постоянный контакт с судоходной компанией и правоохранительными органами на время прохождения опасного района.
  3. При обнаружении любых подозрительных объектов – включить тревогу на судне.
  4. Если судно всё же захватили, следует избегать конфликтов с преступниками.
  5. Обо всех инцидентах сообщать властям ближайшего государства, а также государству флага.

Российский профсоюз моряков напоминает, что моряк, работающий на судне с коллективным договором ITF, может отказаться от рейса в пиратоопасном регионе, не боясь при этом потерять работу. Судовладелец также обязан заранее предупредить экипаж об опасном рейсе.  

↑ 

Наверх