06.04.2017

Выполнение работы докеров может иметь серьёзные последствия: моряк упал в обморок

Инспектор ITF Кристиан Росс стал свидетелем того, как выполнение работы докера чуть не привело к смертельному исходу: моряк упал в обморок от истощения. Ирония в том, что обморок случился перед тем, как на судно пришли инспекторы ITF, чтобы рассказать об опасности выполнения работы докеров. Это произошло в сентябре на судне «Elbfeeder». Как рассказали члены экипажа, моряк работал в течение 28 часов! Инспекторы провели расследование и выяснили, что экипаж был вынужден заниматься креплением грузов в порту. То есть во время своего отдыха, когда они могут сходить в увольнение на берег, моряки вынуждены работать.

Покопавшись в деле, инспекторы выяснили, что экипаж часто работал в режиме 14-часовых смен, и каждый месяц у них набиралось до 100 часов свыше гарантированных 103 часов сверхурочных. Некоторые работали по 375 часов в месяц, явно нарушая предусмотренные MLC нормы максимальной продолжительности рабочего времени. Некоторые принимали лекарства, чтобы избежать обморока.

Менеджер судна заявил, что компания наймёт курсанта, чтобы сократить продолжительность рабочего времени рядового состава. В итоге получится только хуже, ведь курсант должен обучаться специальности, а не использоваться в качестве дешёвой рабочей силы.

В ITF отмечают, что стали получать подобные жалобы всё чаще, поскольку транспортные компании стремятся ускорить работу портов или сэкономить на найме квалифицированных докеров. Морякам при этом не платят ничего, получают они только стресс и усталость. В самом худшем случае моряки получают травмы или гибнут, поскольку у них отсутствует должная подготовка, чтобы заниматься такими видами работ. Именно поэтому в статье 3 колдоговора ITF чётко прописано, что крепление и раскрепление грузов входит в обязанности докера, и моряков не следует просить выполнить эту работу, если не получено предварительное согласие местного профсоюза докеров, входящего в ITF.

Российский профсоюз моряков поддерживает эту позицию и считает, что колдоговор ITF должен распространяться на максимальное количество судов. Моряки должны помнить, что если кто-либо просит их заняться этой работой, не имея письменного разрешения от профсоюза докеров, то это нарушение коллективного договора. В этом случае можно направить письмо с подробным описанием проблемы, названием судна и его местонахождения по адресу ReclaimLashing@itf.org.uk. Отправителю гарантируется конфиденциальность.

РПСМ напоминает, что погрузка-разгрузка не только опасна для здоровья моряка, но она также лишает докеров работы. Морякам следует строго придерживаться правила: нельзя выполнять работу докеров, даже если судовладелец обещает за неё заплатить. Нужно быть солидарными с братьями-докерами, ведь именно эти ребята могут оказать поддержку морякам, пришедшим в порт с задолженностью по зарплате. Например, докеры могут бойкотировать разгрузку судна, что заставит судовладельца пересмотреть свои приоритеты. Помните: только солидарность поможет совместной борьбе за благополучие как докеров, так и моряков.

↑ 

Наверх