13.04.2017

За десять лет гибель судов сократилась почти вдвое

Человеческий фактор по-прежнему остаётся главной причиной происшествий на море. Об этом говорится в годовом отчёте одной из крупнейших в мире страховых компаний «Allianz Global Corporate & Specialty» («AGSC»). Хорошая новость в том, что за 10 лет случаи гибели судов сократились на 45%.

В отчёте «AGCS» анализирует около 100 000 страховых претензий о корпоративной ответственности из более чем 100 стран, включая 14 828 исков в морском секторе. Почти в 75% исковых заявлений причиной аварии указывают ошибку человека. И хоть случаи гибели судов сократились, не исключено, что экономический кризис может оказать влияние на статистику.

– Немалую, если не ключевую, роль в торговом судоходстве играет работа с людьми. Именно поэтому так важно, чтобы судовладельцы нанимали квалифицированные кадры, выделяли деньги на тренинги и обучение, не жалели средств на инспекционные проверки и техобслуживание, – говорит глава международного отдела по морским претензиям «AGCS» Дункан Сауткотт.

В РПСМ подчёркивают, что нельзя допустить, чтобы экономический кризис повлиял на профессионализм плавсостава экипажей судов, поставив тем самым под угрозу жизнь судна и моряков. Судовладельцы должны помнить, что вкладываясь в свои кадры, они тем самым вкладываются в безопасность своего бизнеса. Профессионализм требует затрат, но они явно несоизмеримы с потенциальными штрафами в случае аварии.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх