19.04.2017

«Многие суда на Черном море не отвечают требованиям безопасности и должны быть списаны»

Сегодня в Черном море потерпело крушение судно «Geroi Arsenala» (флаг Панамы, ИМО 8727604), оператор – турецкая компания «Gunes Denizcilik Nakliyat». На борту находились 12 моряков: двое россиян, девять украинцев и один гражданин Грузии, об этом сообщает Южное следственное управление на транспорте.

Сигнал бедствия от сухогруза поступил около 4 часов утра. Теплоход с грузом зерна направлялся из Ростова в Турцию и пропал в районе Керченской переправы. Как уточнил представитель ГУ МЧС по Крыму, место крушения находится примерно в 27 км от побережья Крыма.

В район спасательной операции были направлены суда «Епископ», «Армада Навигатор», «Барнет», «Айгас» и «Аэлос», которые находились недалеко от места происшествия. Как сообщает ТАСС, к поискам подключилось спасательное судно «Демидов», вертолет МЧС России и вертолет Ка-32 Минобороны РФ. Официальный представитель ГУ МЧС по Краснодарскому краю Никита Гавриляк, в свою очередь, заявил, что в поисках участвуют почти 130 человек, 16 единиц техники и восемь плавсредств. В ведомстве отметили, что проведение спасательной операции сильно осложняет шторм. Данные о спасенных моряках разнятся, пока что официальное подтверждение получила лишь информация о спасении моториста судна.

– Сухогруз «Geroi Arsenala» был построен еще в Советском Союзе в 1980 году, владело им Украинское речное пароходство. Позднее предприятие преобразовалось в «УкрРечФлот», теплоход стал ходить под украинским флагом. А в 2013 году его приобрела турецкая компания, – говорит инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина. – Многие турецкие судовладельцы скупают наши старые теплоходы. Что касается оператора судна – «Gunes Denizcilik Nakliyat», то у них сейчас пять судов, большинство из которых старше 30 лет.

Последнюю инспекцию государственного портового контроля т/х «Geroi Arsenala» проходил в ноябре 2016 года в порту Темрюк (Россия). Тогда судну было выставлено 6 замечаний, одно из них касалось проблем со спасательными шлюпками, однако сухогруз не задержали, он спокойно продолжил рейс.

– Обычно суда турецких компаний эксплуатируются до последнего, техническое снабжение на них не всегда поставляется должным образом. Очень часто бывает так, что при необходимости ремонта судна он оформляется лишь на документах, а по факту никаких работ не делается.  Могу предположить, что сухогруз «Geroi Arsenala» эта участь не обошла. Характер крушения – по последним данным, судно переломилось в районе надстройки – эту догадку подтверждает, – говорит председатель Азово-Донской территориальной организации РПСМ Леонид Глушак.

На судне также нет коллективного договора. Как отмечает председатель Балтийской территориальной организации Александр Бодня, это совершенно обыденная ситуация для региона: «Не зря Черное море получило название ”море позора”. Суда там ходят под удобным флагом, большинству из них уже очень много лет: эти посудины не отвечают требованиям безопасности и давным-давно должны были быть списаны. Прибавить к этому отсутствие колдоговоров и получается, что экипажи не могут рассчитывать не только на нормальные условия труда, но и на хоть какие-либо гарантии по зарплате или по компенсациям. Моряки идут на эти пароходы не от хорошей жизни, а в итоге, когда случаются такие трагедии, помощи от работодателя им и их родственникам ждать, чаще всего, не приходится».

↑ 

Наверх