18.07.2017

Семинар офицеров «Новошипа» – часть 2

Дважды в год в Новороссийске на базе компании «Новошип» проходят семинары для офицеров флота. Как правило, они собирают большое количество участников, ведь Новороссийск славится своими морскими традициями. Вот и на последней встречи в июне собралось более 250 офицеров и курсантов ГМУ им. адмирала Ф. Ф. Ушакова. В предыдущем материале мы рассказывали о самых главных темах, которые поднял менеджер по круингу «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)» Михаил Коноплёв. Однако у моряков тоже имелись вопросы, на которые ответили заместитель начальника отдела безопасности мореплавания ПАО «Совкомфлот» — капитан-наставник группы СКФ Виктор Петрусевич и начальники отделов плавсостава 1-го и 2-го новороссийского офиса Леонид Боран-Кешишьян и Игорь Максимюк.

— Просим уточнить требования компании к электромеханикам: какой набор компетенций отвечает современным потребностям?

— Электромеханики — «товар» штучный, мы их очень ценим, и в перспективе эта специальность будет очень востребована. Им, конечно, требуется знание английского, но не в тех объёмах, как капитанам и старшим механикам. Однако существуют региональные особенности. Так, для Санкт-Петербурга актуальна подготовка к работе на судах с Азиподами. Для работы на конвенциональных танкерах дополнительных компетенций не требуется.

 — Какие планы у компании на суда серии «Москва»?

— Пока все они работают. Экипажи там отличные, и, даже если в перспективе суда будут реализованы, всех моряков мы трудоустроим.

— Будут ли сохранены должности четвертого помощника капитана и четвертого механика?

— Этих должностей нет на восьми судах, которые работают в рамках совместного предприятия с  компанией Glencore. Мы делаем всё возможное, чтобы эти должности сохранить, но анализ расходов на экипажи, к сожалению, показывает значительное превышение среднерыночных показателей. Поэтому, возможно, на отдельных судах, которые работают в долгосрочных тайм- чартерах на длинных океанских переходах, мы пойдём на сокращение должности четвёртого помощника. Хотя должность полезная с точки зрения накопления опыта для дальнейшего продвижения. В петербургском офисе мы рассматриваем возможность введения должности офицера-стажёра в случае недостаточного плавценза и отсутствия рабочего диплома на  тех судах, где должности четвёртого помощника или механика не предусмотрены. Заработная плата там будет выше, чем у практиканта. Это соответствует зарубежной морской практике.

— Какие социальные программы для моряков сейчас действуют в СКФ?

— У нас есть целый комплекс программ и условий найма, которые превышают отраслевые стандарты. Во-первых, нужно отметить, что только наша компания возмещает морякам стоимость конвенционных курсов и получения всех сертификатов. Во-вторых, у нас для всех офицерских должностей и для ключевых должностей рядового состава есть накопительная пенсионная программа, которую полностью финансирует «Совкомфлот». Она позволяет к выходу на пенсию накопить пятизначную сумму в долларах США и забрать её единовременно или разбить на ежемесячные выплаты. Есть программа возмещения половины стоимости летнего отдыха. Это если очень коротко.

— Не планируется ли разделить экипажи судов, приобретённых у PRISCO, между владивостокским и новороссийским офисами?

– Мы будем продолжать практику «перемешивания», привыкайте работать с людьми из других регионов, потому что это лучше, чем переводить суда. Наш газовый флот с самого начала работает в таком режиме, и проблем нет. Кстати, примите к сведению, что на продуктовозах-химовозах возможностей для продвижения больше. Вам ничего не стоит получить Chemical Endorsement, потому что танкерная подготовка подразумевает и суда-химовозы, нужно только обновить документ.

— Есть ли планы заключения долгосрочных контрактов с младшим офицерским составом?

 — Таких планов нет, но, если вы сравните базовые условия найма по долгосрочному контракту с вашим обычным контрактом, вы не найдёте существенных отличий.

— Когда в состав флота будут приняты строящиеся танкеры на газомоторном топливе, будет ли введена должность газового инженера?

— Окончательное решение пока не принято, мы рассматриваем как возложение дополнительных обязанностей на третьего механика, так и введение новой должности.

Леонид Боран-Кешишьян акцентировал внимание младших офицеров на особо важных моментах:

— Нормальная работа кадрового офиса невозможна без взаимодействия с вами. Помните, что  именно вы отвечаете за готовность ваших документов к выходу в рейс. Они нужны не кадровому офису, а вам. В тренинг-матрице прописано, какие документы у вас должны быть. Теперь о планировании ваших назначений. Если вы переходите в категорию старших офицеров, это предусматривает совсем другой пакет документов и проверку знаний. После возвращения из рейса будьте добры в течение двух недель явиться в кадровый офис и согласовать дальнейшую работу. Старшим офицерам нужно помнить о качестве отзывов performance appraisal: важно не занижать и не завышать оценки, абсолютно недопустимо сознательное искажение информации, в том числе, чтобы избавиться от человека. Отзыв — не инструмент наказания. Если у подчинённого есть недочёты в работе, отзыв должен помочь их скорректировать.

По материалам ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх