19.07.2017

Какие суда портовые власти задерживают чаще?

Классификационное общество ClassNK выпустило отчёт за 2016 год по государственному контролю портов (PSC), в котором описывает выявленные в ходе инспекций недостатки. Как говорится в самом документе, он подготовлен «с целью повышения осведомлённости о нынешнем состоянии PSC и, тем самым, улучшения будущего технического обслуживания и инспекций на борту, а также Системы управления безопасностью». Отчёт содержит фотографии некоторых выявленных нарушений.

Всего флот ClassNK насчитывает 8 419 судов, из них 437 были задержаны за отчётный период портовыми властями – то есть всего 5,2% от общего числа. В прошлом году этот показатель составлял 5,6%. Чаще всего задержания приходятся на суда под флагом Панамы. За ним следуют Маршалловы острова, Либерия и Мальта. Все эти флаги – удобные.

Больше всего нарушений находят на балкерах, затем идут сухогрузы и контейнеровозы. Что касается возраста, то самыми «ненадёжными» оказываются суда от 5 до 10 лет и от 15 до 20 лет.

Наиболее придирчивыми оказались австралийцы. Их PSC задержал 104 судна, затем следует Китай (103 задержки) и Россия (39 судов).  

Государственный портовый контроль является эффективным средством сокращения субстандартных судов, повышения безопасности мореплавания и сокращения загрязнений окружающей среды. Не говоря уже о том, что инспекции PSC помогли заметно улучшить рабочие условия моряков, поэтому Российский профсоюз моряков ценит поддержку властей всех портов в случаях нарушений прав членов экипажей. Зачастую они касаются не только бытовых условий на борту, но и задержек зарплаты. И при решении этой проблемы требуется скорейшая помощь, которую PSC, как правило, оперативно предоставляет. Именно благодаря слаженным действиям удаётся добиться от судовладельцев справедливого отношения к морякам. 

↑ 

Наверх