20.07.2017

IMB: по сравнению с 2016 годом количество пиратских нападений уменьшилось

Международное морское бюро (IMB) опубликовало доклад относительно ситуации с пиратством и преступлениями на море, который охватывает период с 1 января по 30 июня 2017 года. Так, за первое полугодие в мире было зафиксировано 87 пиратских инцидентов, в том числе 63 случаев абордажа, 8 попыток нападения, 4 угона и 12 обстрелов судов. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года число инцидентов уменьшилось на 10.

Кроме того, IMB сообщает о захвате в плен 63 моряков, ранении 3-х и убийстве 2-х членов экипажей. Подавляюще большинство всех зафиксированных инцидентов произошло у берегов четырех стран: Индонезии, Нигерии, Сомали и Венесуэлы. При этом зафиксировано снижение активности пиратов в районе Филиппин, где во втором квартале 2017 года было зафиксировано 4 случая пиратства, а в первом – 9 случаев. Улучшение ситуации здесь связывается с укреплением морского сотрудничества Индонезии, Малайзии и Филиппин.

На долю Нигерии за отчетный период пришлось 13 инцидентов, что на 11 меньше, чем за аналогичный период 2016 года. В то же время Нигерия остается крайне опасным местом– за последние шесть месяцев у ее берегов в ходе двух нападений был похищен 31 моряк, а также зафиксирована половина из всех произошедших в мире случаев обстрела судов. 

На долю Сомали в 2017 году пришлось 7 инцидентов, включая 3 угона судов. Это свидетельствует о том, что сомалийские пираты все еще обладают способностями и ресурсами для осуществления атак.

– К сожалению, изменить маршрут на более безопасный не всегда представляется возможным. В пиратских водах морякам стоит проявлять особую  осторожность и соблюдать все необходимые меры безопасности: провести оценку рисков, увеличить количество вахт, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Судовладелец в свою очередь обязан заранее предупредить моряков об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих (ITF), то члены экипажа смогут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, без риска потерять рабочее место.

По материалам: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх