20.07.2017

Новое пособие поможет экипажам пройти Концентрированную инспекционную кампанию PSC

Приближается 1 сентября 2017 года – срок начала проведения Концентрированной инспекционной кампании (CIC) Государственного портконтроля (PSC) по проверке безопасности мореплавания и спасательных средств (Safety of Navigation and Life Saving Appliances). В связи с этим классификационное общество DNV GL опубликовало краткое пособие по подготовке к предстоящим инспекциям.

CIC представляет собой периодические проверки, которые ориентированы на конкретную тему и выполняются в ходе обычных инспекций PSC. Кампании проводятся в течение 3 месяцев, и суда проверяются по дополнительному перечню контрольных вопросов. CIC по безопасности мореплавания будет проводиться Парижским, Токийским, Черноморским Меморандумами о взаимопонимании, Меморандумом стран Индийского океана и странами Соглашения Винья-дель-Мар, а соответствующий список контрольных вопросов будет, как обычно, опубликован за 4-6 недель до начала кампании. Тем не менее, DNV GL уже сейчас составила список предполагаемых вопросов, ориентируясь на те недостатки, которые были выявлены в результате прошлогодних кампаний и стали причиной задержания судов.

На какие нарушения следует обратить особое внимание в преддверии CIC:

– Морские навигационные пособия (МНП): устаревшие МНП / список радиосигналов отсутствует или истек срок их действия / старое издание IAMSAR / ITU не обновлено.

– Карты: отсутствуют, не обновлены или устарели.

– Источники световых, звуковых сигналов, знаки: кормовые огни не работают или сломаны / порядок расположения судовых навигационных огней не соответствует требованиям COLREG / поломанные или грязные флажки.

– План рейса или перехода: план перехода последнего или следующего рейса отсутствует или не соответствует СОЛАС.

– Магнитный компас: чрезмерные отклонения в показаниях магнитного компаса / компас спасательной шлюпки не работает / табличных значений девиации нет на видном месте.

– Регистратор данных рейса (VDR): неисправный или не включенный.

– Система контроля дееспособности вахтенного помощника капитана (BNWAS): знание звуковых сигналов и визуальных индикаторов.

– ЭКНИС: включая подтверждение того, что работающие с ЭКНИС члены экипажа прошли соответствующее обучение, инструктаж и имеется вся необходимая документация.

Источник: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх