РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Морской учебно-тренажерный центр ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова начинает подготовку членов экипажей морских судов, включающую в себя обучение судоводителей управлению новейшими арктическими танкерами и работе в сложных ледовых условиях российской Арктики.
В обучении принимают участие не только инструкторы тренажёрного центра, имеющие многолетний опыт ледового плавания в Арктике и Антарктике, но и действующие лоцманы с опытом проводки судов во льдах Финского залива и Обской губы, ведущие специалисты Арктического факультета Института «Морская академия», отраслевых организаций, принимающих участие в разработке навигационного и радиолокационного оборудования и в обеспечении арктических проектов.
Первые группы моряков уже приступили к обучению по программе «Базовая подготовка судоводителей по эксплуатации судов в полярных водах». Программа охватывает важные умения и навыки, которые в январе 2017 г. вошли в таблицы компетентности Кодекса ПДНВ, по следующим областям знаний:
- Характеристики льда и районы встречи с различными видами льда.
- Эксплуатация судна, его оборудования и механизмов при работе в ледовых условиях и в условиях низких температур.
- Судовые операции и маневрирование судна в ледовых условиях.
- Международные и местные правила и стандарты, регламентирующие работу судов в полярных водах.
- Техническое и организационное обеспечение работы судна в полярных районах.
- Защита окружающей среды и многие другие.
На старте реализации проекта Морской учебно-тренажерный центр университета провёл обучение двух экипажей судоводителей компании «Газпром нефть Шиппинг» для работы на новейших танкерах: «Штурман Скуратов» и «Штурман Щербинин», построенных для вывоза нефти из Нового Порта (Обская губа).
Для реализации проекта Морской УТЦ совместно со специалистами Крыловского государственного научного центра, разработал тренажёрные модели судоходного канала и подходов к Новому Порту, а также модели танкера ледового класса и портовых ледоколов.
Следует отметить, что курсы по работе в полярных водах, которые проводит Морской УТЦ «Макаровки», успешно прошли аккредитацию в классификационном обществе Class NK и одобрены Морской Администрацией Маршалловых островов.
– Новейшие танкеры, на которых будут работать будущие судоводители, являются частью развивающихся технологий, которые облегчают доставку грузов по Севморпути, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Внимание российских судовладельцев именно к морякам, способным ходить в суровых арктических условиях, говорит о перспективности арктического направления. Компаниям будут нужны профессионалы высокого класса. Для моряков, в свою очередь, это означает возможность получить работу в стабильной надёжной компании на хороших условиях.
Наверх