РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Недавно опубликованное исследование морского профсоюза Nautilus International показало, что для моряков критично наличие интернета на борту. Отсутствие коммуникации может даже повлиять на решение моряка подписывать контракт с компанией. Однако не всё так просто. Многие судовладельцы, несмотря на увещевания провайдеров, считают связь в море дорогим удовольствием, как пишет mtelegraph.com. Учитывая огромные инвестиции компаний спутниковой связи, вроде Inmarsat или Intelsat, качество связи в море может быть действительно высоким, а цена – незначительной для крупных перевозчиков. Возникает вопрос: как привлечь в отрасль молодых специалистов, если они не представляют свою жизнь в информационном голоде?
Nautilus опросил почти 2000 респондентов как среди членов экипажей, так и среди судовладельцев. Результаты показали, что большинство моряков могут получать доступ к интернет-страницам на судовых компьютерах исключительно для работы и с разрешения руководства. Это связано с опасениями компаний насчёт того, что моряки получат доступ к недопустимому материалу или вызовут проблемы с безопасностью.
При этом 84% моряков заявили, что готовы подписать политику использования интернета в своей компании, если это улучшит доступ к нему на борту. Около 86% также отметили, что работодатели их никогда не консультировали по вопросам кибербезопасности, что могло бы смягчить угрозу. Также большинство моряков хотят иметь возможность поддерживать связь с друзьями и семьей, но более 40% не имеют права на видеозвонок на борту судна со стационарного компьютера.
Почти две трети (63%) моряков заявили, что они готовы перейти в другую компанию, если она обеспечит лучшую бортовую связь, чем их нынешняя, при прочих равных условиях.
Результаты исследований также демонстрируют, что интернет может помочь морякам в борьбе с изоляцией, о которой хорошо знают все, кто работал на торговых судах. Наибольшую проблему в социализации на борту сами моряки видят в смешенности экипажей и, как следствие, языковом барьере. За этим следует невозможность разнообразить досуг, частое пребывание в замкнутом пространстве. В появлении интернета на борту многие видят спасение.
Что интересно, Nautilus в отчёте по результатам исследования ссылается на Конвенцию о труде в морском судоходстве (MLC-2006), в которой говорится, что «разумный доступ» к телефону, электронной почте и интернету по разумной цене является частью ответственности судового оператора. Однако 67% респондентов не знают об этом. Это может быть связано с тем, что вышеизложенное является всего лишь рекомендацией.
По результатам исследования Nautilus делает вывод о том, что ограничение доступа в интернет может нанести ущерб отрасли в долгосрочной перспективе. Поскольку технологии становятся всё более бесценными для личной и профессиональной жизни, многие молодые люди считают карьеру с открытым или ограниченным доступом к интернету непривлекательным вариантом.
Однако как считает председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) Александр Бодня, российский моряк ради такой штуки, как интернет, менять компанию не станет.
– У респондентов «Наутилуса», которыми в основном являются британские моряки, слишком завышенные требования. Вот только почему-то их самих на судах мирового флота – раз, два и обчёлся, – говорит Александр Бодня. – Постоянный доступ в интернет во время рейса, даже при всём желании судовладельца, невозможен. Спутниковая связь – слишком дорогая, да и не покрывает пока все районы; связь на судах, которые идут вдоль берега, тоже пока не везде отлажена. Конечно, моряку приятно, он моряк в любое время может связаться с семьёй, но пока мы не дошли до того, чтобы интернет был доступен повсеместно, как радио. Послать весточку домой в случае чего всегда можно – у каждой компании для этого свои способы. А услышать, что российский моряк ушёл из компании, потому что его к интернету не подключили – это нонсенс.
Наверх