08.08.2017

Работа в Находке кипит!

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) за первое полугодие 2017 года посетили 34 судна. Их интересовали условия труда членов экипажей, наличие документов, обеспечивающих защиту прав моряков, в первую очередь – части № 2 Декларации о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве (DMLC) и страховых сертификатов на случай смерти и репатриации моряков. Если с первым документом проблем не возникло ни на одном теплоходе, то вот со страховыми свидетельствами всё не так гладко.

На теплоходах «Peng Zhou» (флаг Кирибати, IМО 8674819), «Y-Chun» (флаг КНДР, IМО 8691702) и «Silver Star» (флаг Ниуэ, IМО 9542257) страховые свидетельства отсутствовали в принципе. Китайские моряки, работавшие на этих судах, не знали, на какую сумму они застрахованы и застрахованы ли вообще. После проверки информация была доведена до капитана порта, и суда были задержаны до выяснения всех обстоятельств.
Только на восьми судах имелись коллективные договоры с профсоюзом.

– Да, статистика по колдоговорам неутешительная, зато там, где они есть, права моряков чётко соблюдаются, – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Члены экипажей обеспечены высокой зарплатой и хорошими условиями труда и быта.

Члены экипажей этих восьми судов знали о сумме страховок, чего нельзя сказать об их коллегах, работающих без колдоговора. Например, российские моряки с семи судов под флагом РФ в лучшем случае просто не знали сумму, на которую они застрахованы, а в худшем – понятия не имели, что должна быть страховка. А она должна быть – с 18 января 2017 года. Именно тогда вступили в силу поправки к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), обязывающие судовладельцев иметь на борту своих судов свидетельства, подтверждающие финансовое обеспечение обязательств по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам.

На одном из судов под российским флагом, «СТ Винд», страховые полисы не были вывешены на видном месте, а как выяснилось позднее – судна вообщо не оказалось в списке застрахованных судов "Ингосстраха". 

– Самое интересное, что на 26 судах в индивидуальных контрактах моряков не прописаны страховые суммы, – говорит Николай Суханов. – Мы обратились к страховым компаниям, чтобы они прояснили эти вопросы и сообщили, на какую же сумму они страхуют моряков. Нам вежливо пояснили, что это информация является «коммерческой тайной». Однако заверили, что в случае чего, моряки получат страховку на основании указанных сумм в их контрактах. Но в том-то и дело: в большинстве контрактов они не прописаны! Получается замкнутый круг.  

Таким образом, только коллективный договор может защитить моряка. Этот документ гарантирует и стабильную зарплату в соответствии с требованиями ITF и Международной организации труда, и страховые выплаты, сумма которых указывается в индивидуальных контрактах. Когда инспекторы ДВРО РПСМ объясняли эти простые истины морякам, многие из них высказали желание вступить в профсоюз, а также добиваться подписания коллективного договора с судовладельцем. 

↑ 

Наверх