РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Несмотря на то, что существуют строгие правила безопасности, касающиеся работы в закрытых помещениях судна, число смертельных случаев продолжает расти. Так, за первые два месяца 2019 года при работе с навалочными грузами погибло пятеро моряков.
Первый инцидент произошел 1 февраля: двое моряков теплохода
«Green World» погибли от отравления при выгрузке древесной щепы в порту Мерак,
Индонезия. 24 февраля на теплоходе «Bahri Bulk» скончались еще трое членов
экипажа, в том числе капитан и старший помощник. Трагедия произошла при
выгрузке пшеничных отрубей в порту Даммам, Саудовская Аравия. «Все эти
инциденты случились из-за того, что моряки оказались в непроветренных грузовых
трюмах, – пояснил Евгений Хижняк, главный технический инспектор труда
Российского профсоюза моряков (РПСМ). – В процессе перевозки подобного груза
происходит интенсивное поглощение кислорода в закрытом помещении. Поэтому перед
тем, как попасть в трюм, необходимо произвести анализ воздушной среды внутри,
что, к сожалению, не было сделано в этих случаях».
Подобные трагедии чаще всего принято списывать на
человеческий фактор: так, вина ложится на самих пострадавших. Однако можно ли
считать ответственными только их?
– Часто подобное происходит с уставшими моряками во время длительных, изматывающих рейсов, – рассказал Евгений Хижняк. – Под воздействием стрессовых факторов и серьезных нагрузок, постоянно присутствующих при работе в море, бдительность моряков снижается, что, к несчастью, может приводить к трагедиям. Я считаю, что действительно помочь в данном случае могло бы увеличение численности экипажей. Сейчас каждый человек на борту – на вес золота, и времени на все не хватает, что иногда приводит к несоблюдению мер безопасности по входу в закрытые помещения. В существующих обстоятельствах я могу посоветовать морякам внимательней относиться к правилам работы в закрытых помещениях судна: каждый должен понимать, что на кону здесь стоит его собственная жизнь.
По материалам maritime-executive.com
Наверх
