28.11.2019

Трое членов экипажа «Nika Fortune» ждут выплаты 130 тысяч долларов

Члены экипажа судна «Nika Fortune» бедствуют в порту Варна (Болгария) почти целый год. На сегодняшний день на теплоходе остается трое моряков, которым  судовладелец «NIKA FORTUNE SHIPPING SA» должен более 130 тысяч долларов. Об этом сообщил инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в Болгарии Владимир Миладинов.

Отметим, что т/х «Nika Fortune»  6 декабря прошлого года был задержан инспекторами PSC за невыплату зарплат членам экипажей. Деньги морякам не переводились несколько месяцев, капитану – более года. С течением времени ситуация продолжала ухудшаться: к 29 января сумма задолженности составляла более 80 тысяч долларов. Впоследствии часть денег морякам вернули, но долг продолжал расти, а судовладелец  – давать пустые обещания о том, что скоро решит проблему.

Как сообщает Владимир Миладинов, некоторым членам экипажа в начале года удалось покинуть судно с зарплатой, хотя работодатель недоплатил каждому моряку от 200 до 400 долларов. Оставшиеся трое моряков – россияне и украинец – не только не получили денег, но и вынуждены жить в крайне тяжелых условиях: на борт не поставляются элементарные средства личной гигиены; судовладелец изредка переводил капитану небольшие суммы на продовольствие только до начала лета. В двух случаях морякам помогли членские профсоюзы  МФТ, организовавшие доставку провизии на борт. Обеспечение судна водой и электричеством в настоящее время осуществляется за счет местных портовых властей.

При этом компания «Arsenal Insurance», в которой была застрахована гражданская ответственность судовладельца перед экипажем, не только отказывается выполнять свои прямые обязанности и репатриировать моряков с зарплатой за четыре месяца, но и вообще не считает, что она должна это делать. Так, в письме юристам МФТ представитель компании  заявил, что Стандарт A2.5.2 Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) не предполагает компенсации заработной платы экипажу со стороны страховщика. Последующая переписка, в которой представители МФТ резонно возразили, что это входит в прямые обязанности компании, ни к чему не привела. Как сообщил Владимир Миладинов, «Arsenal Insurance» так и не отвечает на многочисленные запросы. Стоит отметить, что при этом  в Страховом полисе страхования ответственности судовладельца теплохода «Nika Fortune» содержится пункт, согласно которому компания соглашается нести ответственность за репатриацию в соответствии со стандартом А 2.5 КТМС.

Как рассказал инспектор МФТ, консульство РФ не может помочь морякам с возмещением заработных плат, а покидать судно без них у моряков, конечно, желания нет. В настоящий момент члены экипажа сотрудничают с выбранным ими местным адвокатом, который хочет наложить арест на судно от их имени. «Пока точно сказать о ходе дела невозможно: адвокат отказывается от сотрудничества и не делится информацией, которая, по его словам, должна оставаться только между ним и его клиентами», – отмечает Миладинов.

Как считает инспектор МФТ, в настоящий момент других рычагов давления на судовладельца практически не остается: судно не только задержано PSC, но и арестовано иностранной бункеровочной компанией. Никакого груза на борту нет, а Палау отозвало свой флаг.

– По большому счету в настоящий момент надежда остается только на успешную работу местного юриста и арест судна, – считает инспектор МФТ в Новороссийске Ольга Ананьина. – Тогда моряки могли бы покинуть борт и рассчитывать на выплату долга. Однако по предыдущему опыту могу сказать, что в Болгарии это очень непростой процесс. К тому же судовладелец задолжал не только им – в длинном списке ожидающих выплат и шипчандлеры, и порт. Неизвестно, как вообще будет оценена стоимость теплохода при продаже и что от этого останется морякам. Но в первую очередь я хотела бы подчеркнуть ужасающее поведение страховой компании, которая, к большому сожалению, в очередной раз отказывается от выполнения своих прямых обязательств согласно КТМС и Страховому полису, который они же и подписали.

↑ 

Наверх