21.01.2020

Нарушение правил по охране труда может стоить жизни

На юге России продолжается расследование уголовного дела по поводу гибели 23-летнего моряка из Астраханской области. Моторист-рулевой работал на т/х «ОТА-947». 

Трагедия произошла в сентябре 2019 года на якорной стоянке в Аксайском районе Ростовской области. Моряк шел по палубе баржи «ВД-3579» и упал в пустой грузовой отсек из-за неисправности механизма откатываемых люковых закрытий. От полученных повреждений он скончался. Следователи полагают, что члены экипажа могут быть виновны в гибели парня.

– Следственными органами Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 109 УК РФ – «Причинение смерти по неосторожности», – сообщает ресурс «Регион online» со ссылкой на пресс-службу Южного СУТ СК России.

Как прокомментировал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк, в данном случае комсоставом буксира «ОТА-947» и администрацией ООО «Аракс» были нарушены требования Правил по охране труда на судах речного и морского флота, а также ст. 227-231 ТК РФ. 

– Другими словами, отсутствовало ограждение грузового трюма баржи «ВД-3579», – пояснил Е. Хижняк. – Кроме того, судя по всему, расследование инцидента, произошедшего в сентябре прошлого года, было проведено несвоевременно. 

РПСМ напоминает, что все члены экипажа должны строго соблюдать существующие процедуры, правила и требования работы на борту судна. «Чтобы предотвратить несчастный случай, помимо прохождения обучающих программ, достаточно чтить Кодекс торгового мореплавания, соблюдать различные международные морские конвенции и требования по охране труда. Это залог возвращения из рейса живым и невредимым», – добавил главный техинспектор труда РПСМ.

По материалам news-r.ru

↑ 

Наверх