26.03.2020

МФТ: государства флага должны защищать моряков и экипажи в период текущего кризиса


Международная федерация транспортников (МФТ) высказала критику в отношении государств флага, которые неспособны обеспечить защиту здоровья моряков и пассажиров в условиях гуманитарного кризиса, спровоцированного распространением коронавируса.

Как заявили в МФТ, их неудача становится очевидной в свете того, что в последнее время нескольким круизным судам многократно было отказано в разрешении на заход в порт и высадку пассажиров в условиях мер предосторожности, принятых разными государствами для сдерживания болезни.

Так, ранее капитан лайнера «Grand Princess» не получил разрешения на швартовку в Калифорнии из-за неподтвержденных сведений о том, что у некоторых пассажиров и членов экипажа обнаружен вирус. На прошлой неделе пораженному болезнью судну «Braemar» было отказано в заходе в несколько портов стран Карибского бассейна. В течение нескольких дней капитан искал возможность пришвартоваться, пока Куба не согласилась разрешить пассажирам и членам экипажа сойти на берег.

Это не единственный случай, вызывающий опасения МФТ: так, газета «Guardian» сообщила, что более 100 австралийских врачей и медицинских работников застряли на борту круизного лайнера «Roald Amundsen» у берегов Чили после запрета властей на заход судна в ответ на пандемию Covid-19.

– Необходимо обратить внимание на то, что правительства Бермудских и Багамских островов оказались неспособны действовать в случаях с круизными судами «Grand Princess» и «Braemar», не приняв ответственность за решение проблем своих суверенных судов, – отметил Дэйв Хайндел, председатель секции моряков МФТ. – В каждой из этих ситуаций правительства США, а после дипломатических выяснений и Кубы, стали напрямую решать вопросы с круизными лайнерами, чтобы справиться с ситуацией. Но почти ничего не говорилось об ответственности и обязанностях правительств государств флага помогать работающим на этих судах морякам.

Отметим, что согласно международному праву, за здоровье и безопасность членов экипажа и пассажиров, а также за последствия для населения, отвечают правительства государств флага. Они должны обеспечить соблюдение национального и международного законодательства компаниями, суда которых ходят под их флагом.

– Государства флага имеют суверенитет над судами, однако ответственность за затронутые коронавирусом круизные лайнеры легла на государства порта, национальные правительства пассажиров и членов экипажей и даже на правительствах третьих стран, –  рассказал Дэйв Хайндел. – Например, судну «Braemar» под Багамским флагом было отказано в швартовке на своей собственной территории, и оно отправилось на Кубу после того, как правительство разрешило пассажирам и экипажу сойти на берег.

По мнению главы секции моряков МФТ, такое положение дел неприемлемо: «Если мир по-прежнему принимает систему удобных флагов в ее нынешнем виде, следует указать на ее недостатки. Общественность должна быть обеспокоена отсутствием политики и неспособностью государств флага реагировать, принимать меры по защите работников и бороться с передачей коронавируса».

МФТ и морские членские профсоюзы настоятельно призывают государства флага взять на себя ответственность за благополучие пассажиров и моряков, которые непрерывно трудятся на борту на протяжении многих месяцев.

– Защита здоровья транспортников – наша первоочередная задача. МФТ продолжит выступать за безопасность экипажей судов, работников портов, пассажиров и требовать для них защиты от любых потенциальных рисков коронавируса. Мы будем следить за тем, чтобы государства флага выполняли свои обязанности по охране здоровья и технике безопасности на борту, – добавил Хайндел.

Российский профессиональный союз моряков полностью поддерживает позицию МФТ.

Добавим, что пока весь мир продолжают заботить проблемы, связанные с коронавирусом, пиратов, очевидно, болезнью не испугаешь. Так, стало известно, что в воскресенье злоумышленники атаковали контейнеровоз «MSC Talia» и похитили семерых украинских моряков  в 52 морских милях от Либревиля (Габон) в Гвинейском заливе. В связи с этим РПСМ отмечает, что  старые проблемы отрасли с появлением новых не уходят, и  морякам необходимо все так же бдительно относиться к своей безопасности в пиратских районах. Иначе злоумышленники могут обернуть то смятение, которое царит сейчас в отрасли, в свою пользу.

По материалам МФТ


↑ 

Наверх