29.05.2020

Доставить охранников на борт судна – серьезная проблема

Перестрелка между вооруженными охранниками, которые находились на борту танкера-химовоза «Stolt Apal» (ИМО 9719240, флаг Великобритании), и напавшими на него йеменскими пиратами, вызвала среди страховщиков от военных рисков сомнения в безопасности судов. Так, специалисты отмечают, что из-за ограничений на передвижение из-за covid-19 возникли трудности с обеспечением торговых судов вооруженной охраной, и пираты могут этим воспользоваться. 

Инцидент с судном произошел 17 мая 2020 года: пираты на двух скоростных катерах напали на «Stolt Apal» в Аденском заливе, в 75 морских милях от побережья Йемена.  После множества предупреждающих выстрелов с танкера, пираты начали обстреливать судно. Как сообщили представители компании «Stolt Tankers», атаку, к счастью, удалось отразить, так как на борту химовоза была вооруженная охрана. 

Этот случай стал одним из самых серьезных пиратских инцидентов, произошедших в Аденском заливе за последнее время. Эксперты по безопасности предполагают, что подобные случаи могут стать регулярными, поскольку сегодня, ввиду повсеместно введенных ограничений на поездки и режимов изоляции с целью предотвращения распространения коронавируса, доставить охранников на борт – серьезная проблема. 

Раньше суда, направлявшиеся в данный регион, брали на борт охрану в Шри-Ланке. Однако во время пандемии это стало невозможным, теперь вооруженные охранники садятся на борт судов в Индийском океане.  

После инцидента с танкером «Stolt Apal», который представляет собой относительно легкую мишень для пиратов, учитывая, что у него низкий надводный борт, судовладельцы и страховщики всерьез забеспокоились, ведь можно представить, чем могла закончиться атака, не будь на судне профессиональной охраны. В связи с этим страховщики от военных рисков считают, что использование вооруженной охраны на судах, проходящих через зону повышенного риска в Аденском заливе, – обязательное условие обеспечения безопасности. 

Добавим, что ставки взносов по страхованию от военных рисков в регионе остаются неизменными даже после нападения на «Stolt Apal». Тем не менее, подобные события создают предпосылки для потенциального удорожания  страхования от военных рисков.

– Несмотря на то, что Аденский залив по числу пиратских атак уже давно отошел на второй план, моряки ни в коем случае не должны терять бдительность, следовать правилам политики компании в области безопасности и оперативно реагировать на любую подозрительную активность, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. 

По материалам Tradewindsnews.com

Перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх