29.05.2020

Моряки «SREDNI GORA» и «FRIENDLAND» не унывают, несмотря на пандемию


Среди повсеместных запретов и ограничений, которые не могли не коснуться и работы Российского профсоюза моряков, Калининградская региональная организация РПСМ не только не сбавляет оборотов работы, отвечая на многочисленные вопросы членов экипажей и решая возникающие проблемы, но и проводит рутинные совместные с МФТ инспекции – правда, реже, чем прежде. На днях инспекторы поднялись на борт т/х «SREDNI GORA» (IMO 9486570, флаг Мальты, 2010 года постройки), где их радушно встретил болгарско-украинский экипаж из 19 моряков.

На судне, принадлежащем компании «NAVIGATION MARITIME BULGARE» из Варны, есть коллективный договор Международный федерации транспортников (МФТ), заключенный с  Болгарским профсоюзом моряков. Причем он соблюдается даже в нынешних условиях – продолжительность рейса членов экипажа не превышает шести месяцев. С зарплатой тоже проблем нет: ставка матроса – 1851 долларов США, по словам моряков, все выплачивается в срок.

– В последний раз экипаж ступал на сушу всего лишь 17 февраля во Франции, причем с правом доступа в город, – рассказала Людмила Измалкова, технический инспектор труда КРО РПСМ. – Правда, продолжительность перехода до этого порта превысила 15 дней, то есть условия карантина были соблюдены еще в море. Задержки по смене экипажа есть, но не более 1-1,5 месяцев. Причем в ближайшее время 10 моряков этого балкера планово сменятся в Европе, трансфер оформлен.

Балкер – частый гость порта Калининграда, однако смена этого и других иностранных экипажей была неразрешимой проблемой еще до пандемии.

– Во-первых, потому что транзит иностранных моряков из Калининграда на территорию Евросоюза ограничен – авиарейсов мало, бывают проблемы с пересечением границы, – рассказала Людмила Измалкова. – Во-вторых, если возвращать домой моряков планируют через Москву, то нужно оформлять особую визу, на что и в докарантинные времена  в среднем уходит три-четыре недели. При максимальной стоянке теплохода в порту в два-три дня это огромные затраты, поэтому в РФ даже больные не списываются. Теперь же, в разгар пандемии, это проблема в квадрате.

Подняться на судно «FRIENDLAND» (IMO 9246906, флаг Гибралтара, 2002 года постройки) инспекторам не удалось – судовладелец «KLIP MARINE SHIPMANAGEMENT LTD» издал распоряжение, чтобы капитан не пускал на борт посторонних.

– Хотя юридически нас, инспекторов труда профсоюза, аффилированного МФТ, это не касается, мы решили не беспокоить и без того озабоченных моряков и пообщались с половиной экипажа рядом с трапом, – рассказал инспектор КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Вообще, судно может многим порадовать. Очевидно внимательное отношение судовладельца и моряков к безопасности, соблюдается масочный режим.

Всего на борту девять моряков: трое – из России, четверо – из Украины, по одному из Эстонии и Латвии. На борту есть коллективный договор Латвийского профсоюза моряков торгового флота. Несмотря на то, что некоторые члены экипажа не ступали на твердую землю уже больше 1,5 месяцев, никаких жалоб у них нет и в целом атмосфера в команде бодрая и оптимистичная. Зарплату моряки получают вовремя, снабжаются всем необходимым и на борту не пересиживают.

– Смена членов экипажа идет в плановом режиме, без задержек, – добавил Петр Дзендзелюк. – Эстонских моряков меняют в Эстонии, латвийских – в Латвии. А в четверг из калининградского порта домой в Санкт-Петербург отправился старший механик.

На прощание морякам вручили журналы, календари и майки РПСМ, которые искренне их порадовали.

По материалам КРО РПСМ


↑ 

Наверх