РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Среди повсеместных запретов и ограничений, которые не могли
не коснуться и работы Российского профсоюза моряков, Калининградская
региональная организация РПСМ не только не сбавляет оборотов работы, отвечая на
многочисленные вопросы членов экипажей и решая возникающие проблемы, но и проводит
рутинные совместные с МФТ инспекции – правда, реже, чем прежде. На днях инспекторы поднялись на
борт т/х «SREDNI GORA» (IMO 9486570, флаг Мальты, 2010 года постройки), где их
радушно встретил болгарско-украинский экипаж из 19 моряков.
На судне, принадлежащем компании «NAVIGATION MARITIME
BULGARE» из Варны, есть коллективный договор Международный федерации
транспортников (МФТ), заключенный с
Болгарским профсоюзом моряков. Причем он соблюдается даже в нынешних
условиях – продолжительность рейса членов экипажа не превышает шести месяцев. С
зарплатой тоже проблем нет: ставка матроса – 1851 долларов США, по словам
моряков, все выплачивается в срок.
– В последний раз экипаж ступал на сушу всего лишь 17
февраля во Франции, причем с правом доступа в город, – рассказала Людмила
Измалкова, технический инспектор труда КРО РПСМ. – Правда, продолжительность
перехода до этого порта превысила 15 дней, то есть условия карантина были
соблюдены еще в море. Задержки по смене экипажа есть, но не более 1-1,5 месяцев.
Причем в ближайшее время 10 моряков этого балкера планово сменятся в Европе, трансфер
оформлен.
Балкер – частый гость порта Калининграда, однако смена этого
и других иностранных экипажей была неразрешимой проблемой еще до пандемии.
– Во-первых, потому что транзит иностранных моряков из
Калининграда на территорию Евросоюза ограничен – авиарейсов мало, бывают
проблемы с пересечением границы, – рассказала Людмила Измалкова. – Во-вторых,
если возвращать домой моряков планируют через Москву, то нужно оформлять особую
визу, на что и в докарантинные времена в
среднем уходит три-четыре недели. При максимальной стоянке теплохода в порту в
два-три дня это огромные затраты, поэтому в РФ даже больные не списываются.
Теперь же, в разгар пандемии, это проблема в квадрате.
Подняться на судно «FRIENDLAND» (IMO 9246906, флаг
Гибралтара, 2002 года постройки) инспекторам не удалось – судовладелец «KLIP
MARINE SHIPMANAGEMENT LTD» издал распоряжение, чтобы капитан не пускал на борт
посторонних.
– Хотя юридически нас, инспекторов труда профсоюза,
аффилированного МФТ, это не касается, мы решили не беспокоить и без того озабоченных
моряков и пообщались с половиной экипажа рядом с трапом, – рассказал инспектор
КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Вообще, судно может многим порадовать. Очевидно
внимательное отношение судовладельца и моряков к безопасности, соблюдается
масочный режим.
Всего на борту девять моряков: трое – из России, четверо –
из Украины, по одному из Эстонии и Латвии. На борту есть коллективный договор
Латвийского профсоюза моряков торгового флота. Несмотря на то, что некоторые члены
экипажа не ступали на твердую землю уже больше 1,5 месяцев, никаких жалоб у них
нет и в целом атмосфера в команде бодрая и оптимистичная. Зарплату моряки
получают вовремя, снабжаются всем необходимым и на борту не пересиживают.
– Смена членов экипажа идет в плановом режиме, без задержек,
– добавил Петр Дзендзелюк. – Эстонских моряков меняют в Эстонии, латвийских – в
Латвии. А в четверг из калининградского порта домой в Санкт-Петербург отправился
старший механик.
На прощание морякам вручили журналы, календари и майки РПСМ,
которые искренне их порадовали.
По материалам КРО РПСМ
Наверх