РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
31 мая газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил переход
по трассе Северного морского пути, выполняя коммерческий рейс по доставке
партии СПГ в КНР. Впервые в истории судоходной отрасли крупнотоннажное судно
такого класса прошло по трассе СМП в восточном направлении в мае, когда ледовые
условия остаются достаточно сложными – традиционно навигация в этом секторе
открывалась только в июле.
Переход из порта Сабетта до мыса Дежнева занял 12 суток. За
это время судно преодолело 2563 морских мили на безопасной для этих условий
плавания скорости. По СМП газовоз двигался в сопровождении атомного ледокола
«Ямал»: самые сложные участки трассы – припайные льды пролива Вилькицкого,
ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное
торошение и ледовое сжатие – танкер форсировал при поддержке ледокола, по
проложенному «Ямалом» каналу.
В ходе рейса собран обширный массив данных о ледовой
обстановке в Восточном секторе Арктики, отработаны новые тактики взаимодействия
транспортного судна и ледокола сопровождения в экстремальных ледовых условиях. В
СКФ сообщили, что они будут учтены при разработке следующих поколений
арктических судов.
– Ледовая обстановка соответствовала нашим прогнозам: на
некоторых участках маршрута движение было серьезно затруднено, но экипаж был к
этому готов. Рейс подтвердил высокие ледопроходимые, маневренные и прочностные
качества «Кристофа де Маржери» как при следовании в канале за ледоколом, так и
при самостоятельном плавании в различных режимах. Высокой оценки заслуживает
взаимодействие с экипажем атомохода «Ямал», который сопровождал нас на переходе
по Севморпути, – сказал капитан танкера «Кристоф де Маржери» Сергей Гень.
Председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк
от имени Совета директоров и всего коллектива «Совкомфлота» поздравил и
поблагодарил за хорошую работу капитана Сергея Геня и экипаж газовоза и выразил
признательность капитану Александру Лембрику и экипажу атомохода «Ямал» за
проводку и этот уникальный рейс.
Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель
Правления ПАО «Совкомфлот» отметил, что даже с учетом тяжелой ледовой
обстановки в это время года использование СМП дает возможность сократить сроки
доставки партии газа в порты АТР по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал и
обеспечивает снижение «углеродного следа» от эксплуатации флота: «Кроме того,
открывшее новую страницу в истории арктического судоходства судно одновременно
перевозит СПГ – наиболее чистый на сегодняшний день энергоноситель – и само
использует СПГ в качестве топлива, что значительно снижает воздействие на
экосистему планеты». Он также отметил, что успех рейса во многом обеспечили
высокая выучка и профессионализм экипажа танкера и работников береговых
подразделений компании, а также детальная оценка всех возможных рисков и тесное
взаимодействие с другими участниками проекта «Ямал СПГ».
«Совкомфлот» много работал для того, чтобы подобный рейс по
СМП стал возможным. Так, в 2010-2011 годах компания совместно с «НОВАТЭК» организовала
серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали
техническую возможность и экономическую целесообразность использования этого
маршрута для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы открыли для
коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага
Новосибирских островов. А в 2017 году СКФ ввел в эксплуатацию первый в мире
арктический ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» – головное судно серии
судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в
рамках проекта «Ямал СПГ». Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый
класс Arc7), маневренностью и мощностью, поэтому может безопасно работать в
экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт. В том же году судно было признано победителем
в номинации «Инженерный проект года» международной премии «S&P Global
Platts Global Energy Awards».
– Такие рейсы становятся возможными не только благодаря
использованию современных технологий, не менее значимую роль играют
первоклассные моряки, работающие на судах «Совкомфлота», – отметили в
Российском профсоюзе моряков. – Мы поздравляем экипаж с успешным рейсом,
который может войти в историю!
По материалам СКФ
Наверх