01.06.2020

Газовоз «Кристоф де Маржери» ставит рекорды

31 мая газовоз «Кристоф де Маржери» успешно завершил переход по трассе Северного морского пути, выполняя коммерческий рейс по доставке партии СПГ в КНР. Впервые в истории судоходной отрасли крупнотоннажное судно такого класса прошло по трассе СМП в восточном направлении в мае, когда ледовые условия остаются достаточно сложными – традиционно навигация в этом секторе открывалась только в июле.

Переход из порта Сабетта до мыса Дежнева занял 12 суток. За это время судно преодолело 2563 морских мили на безопасной для этих условий плавания скорости. По СМП газовоз двигался в сопровождении атомного ледокола «Ямал»: самые сложные участки трассы – припайные льды пролива Вилькицкого, ледовые поля в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, где наблюдалось сильное торошение и ледовое сжатие – танкер форсировал при поддержке ледокола, по проложенному «Ямалом» каналу.

В ходе рейса собран обширный массив данных о ледовой обстановке в Восточном секторе Арктики, отработаны новые тактики взаимодействия транспортного судна и ледокола сопровождения в экстремальных ледовых условиях. В СКФ сообщили, что они будут учтены при разработке следующих поколений арктических судов.

– Ледовая обстановка соответствовала нашим прогнозам: на некоторых участках маршрута движение было серьезно затруднено, но экипаж был к этому готов. Рейс подтвердил высокие ледопроходимые, маневренные и прочностные качества «Кристофа де Маржери» как при следовании в канале за ледоколом, так и при самостоятельном плавании в различных режимах. Высокой оценки заслуживает взаимодействие с экипажем атомохода «Ямал», который сопровождал нас на переходе по Севморпути, – сказал капитан танкера «Кристоф де Маржери» Сергей Гень.

Председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк от имени Совета директоров и всего коллектива «Совкомфлота» поздравил и поблагодарил за хорошую работу капитана Сергея Геня и экипаж газовоза и выразил признательность капитану Александру Лембрику и экипажу атомохода «Ямал» за проводку и этот уникальный рейс.

Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» отметил, что даже с учетом тяжелой ледовой обстановки в это время года использование СМП дает возможность сократить сроки доставки партии газа в порты АТР по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал и обеспечивает снижение «углеродного следа» от эксплуатации флота: «Кроме того, открывшее новую страницу в истории арктического судоходства судно одновременно перевозит СПГ – наиболее чистый на сегодняшний день энергоноситель – и само использует СПГ в качестве топлива, что значительно снижает воздействие на экосистему планеты». Он также отметил, что успех рейса во многом обеспечили высокая выучка и профессионализм экипажа танкера и работников береговых подразделений компании, а также детальная оценка всех возможных рисков и тесное взаимодействие с другими участниками проекта «Ямал СПГ».

«Совкомфлот» много работал для того, чтобы подобный рейс по СМП стал возможным. Так, в 2010-2011 годах компания совместно с «НОВАТЭК» организовала серию экспериментальных транзитных рейсов по Севморпути, которые доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования этого маршрута для крупнотоннажных грузовых перевозок. Эти рейсы открыли для коммерческого судоходства новый глубоководный маршрут севернее архипелага Новосибирских островов. А в 2017 году СКФ ввел в эксплуатацию первый в мире арктический ледокольный газовоз СПГ «Кристоф де Маржери» – головное судно серии судов, спроектированных для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Танкер отличается высокой ледопроходимостью (ледовый класс Arc7), маневренностью и мощностью, поэтому может безопасно работать в экстремальных климатических и ледовых условиях высоких широт.  В том же году судно было признано победителем в номинации «Инженерный проект года» международной премии «S&P Global Platts Global Energy Awards».

– Такие рейсы становятся возможными не только благодаря использованию современных технологий, не менее значимую роль играют первоклассные моряки, работающие на судах «Совкомфлота», – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Мы поздравляем экипаж с успешным рейсом, который может войти в историю!

По материалам СКФ

↑ 

Наверх