РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Во время пандемии моряки на борту подвергаются повышенному стрессу и особенно нуждаются в участии. Благотворительная организация Sailors’ Society и судоходная компания V.Group объединились, чтобы разработать 28-страничное руководство, которое поможет капитанам убедиться в благополучии экипажа и создать позитивную атмосферу на судне. В частности в нем содержатся триггеры, признаки и симптомы, по которым можно определить, что у моряка ухудшилось состояние психического здоровья, и практические меры, которые могут ему помочь.
– С начала пандемии ключевым приоритетом для нас было
хорошее самочувствие экипажей, – рассказал Майк Брэдшоу, директор V.Group по
вопросам здоровья, безопасности, окружающей среды и качества. – По мере
развития кризиса росло наше беспокойство за физическое и ментальное здоровье
моряков. Мы считаем, что обеспечение наших экипажей необходимыми инструментами
и информацией может существенно повлиять на ситуацию на борту, что и послужило
толчком для создания этого руководства. Судоходная отрасль должна продолжать совместную
работу, инвестировать в благополучие моряков и поддерживать доступные им
сервисы. Только вместе мы обеспечим дальнейший прогресс в вопросах ментального
здоровья и самочувствия членов экипажа.
В «Sailors’ Society»
верят, что моряков – работников отрасли, которая обеспечивает доставку 90
процентов грузов по всему миру – необходимо ценить и поддерживать, а также
инвестировать в них. Без этого невозможно представить эффективную работу
судоходства.
– Жизнь в море –
всегда вдали от дома, пока не закончится длительный контракт – полна
трудностей, – считает Йохан Смит, руководитель программы Sailors’ Society «Благополучие
в море». – Текущая пандемия еще больше усугубляет нагрузку. Мы верим, что это
руководство позволит капитанам лучше поддержать их команду и подготовить их к давлению,
которое ложится на их плечи каждый день.
Отметим, что согласно исследованию Международной морской
организации, 80 процентов инцидентов в море связаны с человеческими ошибками.
Этот термин скрывает под собой множество глубинных проблем, в числе которых
усталость, плохое ментальное здоровье, стресс и другие факторы, которые влияют
на работу членов экипажей. От них нередко зависит, хорошо ли пройдет рейс или
судно ждет серьезный инцидент.
– Сейчас действительно как никогда важно позаботиться о
психологическом здоровье членов экипажей, для которых долгое пребывание на
судне без возможности сойти на берег, часто без регулярной связи с близкими, –
тяжелое испытание, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Морякам,
как и представителям других профессий, тоже нужно отдыхать. Пока репатриация
все еще остается проблематичной, хорошая идея – по крайней мере сделать все,
чтобы создать максимально спокойную и дружелюбную атмосферу на борту.
По материалам marineinsight.com
Наверх