01.07.2020

BIMCO одобряет изменение курса для ротации моряков

Балтийский и международный морской совет (BIMCO) опубликовал типовое положение для тайм-чартерных договоров, предусматривающих возможность отклонения от маршрута для проведения смены моряков. 

В документе говорится, что судовладельцу предоставляется право изменить курс для ротации членов экипажа в случае, если в портах, оговоренных контрактом, это невозможно в силу действующих ограничений из-за коронавируса или в тот период, когда судно находится в порту. Такое отклонение не будет считаться нарушением контракта, а судовладелец не понесет ответственности за убытки или потери вследствие такого отклонения.

При этом отмечается, что судовладелец должен учитывать интересы фрахтователя и в максимально короткие сроки уведомить его в письменном виде о планируемом изменении маршрута с целью проведения смены экипажа. Так, период, когда судно меняет курс для осуществления смены экипажа, включается в срок фрахтования, а оплата фрахтователем осуществляется по сниженной ставке – в случае, если ее размер не оговорен договором, он составляет 50% от установленной ставки фрахта. Тем временем, стоимость бункера в период отклонения судовладелец и фрахтователь оплачивают в равных долях. Оплату портовых сборов, лоцманской проводки и иных услуг в порту, где производится смена экипажа, судовладелец производит за свой счет.

Отметим, что такая практика в судоходном секторе уже применяется. Некоторое время назад о своем успешном опыте рассказали в нью-йоркской «Genco Shipping & Trading Ltd.»: судно компании – «Genco Liberty» – по пути из Бразилии в Китай отклонилось от заданного маршрута, взяв курс на Сингапур, где в прошлом месяце была смягчена процедура ротации экипажей, чтобы моряки из Шри-Ланки приняли вахту, а индусы, наконец, списались. На это ушло около 48 часов. 

–  Несмотря на некоторые позитивные изменения, ротация экипажей – по сей день большая проблема для судоходной отрасли, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Мы видим, как добросовестные работодатели пытаются осуществлять смену, даже несмотря на удорожание процедуры, однако сказать, что таким образом ситуация разрешится – нельзя. Морские профсоюзы по всему миру по-прежнему уверены: правительства стран должны признать моряков ключевыми работниками – только так они могут беспрепятственно сменять друг друга.  

С типовым положением и пояснениями к нему можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

По материалам BIMCO, SeaNews, GCcaptain

↑ 

Наверх