06.08.2020

Активизировать транспортную систему

Признавая сохраняющиеся проблемы, связанные с пандемией COVID-19, и действуя в ответ на заявление лидеров G7, опубликованное 16 марта 2020 года, эксперты G7 выдвинули инициативу по активизации глобальной взаимосвязанной транспортной системы.

Они отметили необходимость  прозрачности совместной работы, координации действий и восстановление доверия в сфере путешествий и туризма. Участники подчеркнули важность согласованных действий между правительствами, отраслями промышленности и международными организациями, направленных на обеспечения открытости, безопасности и защищенности глобальных транспортных маршрутов и цепочки поставок; подтверждение значимости работников транспорта и критически важной инфраструктуры как «ключевых» работников; интеграцию достижений здравоохранения в отрасли транспорта и туризма; облегчение перевозок и репатриации.

Отдельно речь шла о защите и обращении с моряками. В частности, государства сошлись на необходимости инициировать дискуссии о случаях заражения коронавирусом на судах среди стран, имеющих к этому отношение, и продвигать международный подход к обращению с морскими экипажами, который упростит ротацию экипажей, пересмотрит карантинные меры и снимет иммиграционные ограничения. Также государства рассмотрят возможность признать членов экипажей, а также работников, которые пересекает границу с целью строительства судов, ремонта, инспекции/сертификации и прочего, ключевыми работниками, чтобы упростить движение из страны в страну для тех, кто не имеет симптомов болезни.

Государства заявили о намерении содействовать обеспечению безопасности на борту, доступу моряков к быстрой и адекватной медицинской помощи как на судне, так и на берегу; поддержать репатриацию списавшихся членов экипажа на родину и путешествие их сменщиков к судам для облегчения смены экипажей. Также они собираются поддерживать близкий контакт с морской индустрией для обмена важной информацией о том, что влияет на жизни членов экипажей и международное судоходство в условиях пандемии коронавируса.

G7 поделится разработанным документом с G20 и другими ключевыми международными партнерами и организациями, в том числе – Международной организацией гражданской авиации и Международной морской организацией. Отметим, что в G7 входят США, Великобритания, Германия, Италия, Канада, Франция и Япония.

Российский профсоюз моряков отмечает, что такие заявления за месяцы пандемии звучат не в первый раз. К сожалению, некоторые порты, которые ранее были открыты для репатриации и стали буквально глотком свежего воздуха среди повсеместных ограничений, сегодня пересматривают свою политику и вводят дополнительные запреты – ярким примером этому является Гонконг, который теперь позволяют проводить смену только тем судам, у которых здесь запланированы грузовые операции. Однако Великобритания и США сейчас являются одними из основных пунктов репатриации моряков, Франция и Германия тоже максимально постарались сократить препятствия. Тем не менее, несмотря на это, в море все еще остаются сотни тысяч моряков с истекшими сроками контрактов. РПСМ надеется, что бороться с проблемой будут не только все страны G7, но и все государства мира.

По материалам портала «Российское судоходство»

↑ 

Наверх