РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Пандемия коронавируса преподнесла морской отрасли много
неприятных сюрпризов. На пути свободной смены экипажей встало множество проблем,
причем даже в тех странах, которые признали моряков ключевыми работниками – в
частности, Норвегии. Основная часть из них связана в первую очередь с
ограниченным авиасообщением и истекшими сроками визы у иностранных членов
экипажа. О своем опыте в вопросе репатриации в стране рассказал генеральный
менеджер компании-поставщика услуг в сфере морских перевозок и логистики GAC
Norway Микаель Редсет.
По его словам, в настоящий момент для репатриации открыты все
норвежские танкерные порты, кроме одного – Shell Nyhamna. На сегодняшний день
компании удалось организовать около 30 смен экипажей танкеров, число которых
пополняется. Несколько смен в стране происходит буквально ежедневно.
Отделение компании в коммуне Бёмлу помогло вернуться домой и
зайти на борт около 250 морякам из разных стран, в Хаммерфесте было проведено в
районе 30 смен, 25-30 имели место в Кристиансунне.
Часто приходится прибегать к различным ухищрениям: например,
один раз пришлось использовать высокоскоростную жестко-надувную лодку, а весь
процесс проходил прямо в море из-за жестких временных рамок. Поскольку в это
время не было практически никаких авиаперелетов, это было единственным
вариантом, который исключал «ночевку» судна в стране, сохранял деньги, уменьшал
время путешествия и возможность заразиться для экипажа. Несмотря на
неопределенность, связанную с возможными задержками рейса и вероятной плохой
погодой, все сложилось наилучшим образом к радости команды, многие из членов
которой сверх срока задержались на борту на недели и даже месяцы.
– Мы постоянно следим за официальными государственными правилами
и рекомендациями о путешествиях, поскольку изменения могут произойти в любой
день, – отметил Микаель Редсет. – Ожидаем, что нормы будут меняться в
зависимости от уровня заболеваемости. Мы изучаем все выпускаемые государством
официальные документы и находимся в тесном диалоге с местными иммиграционными
властями. Впереди нас ждут непростые месяцы и повышение активности по
оставлению судов на приколе.
На вопрос о том, каким может быть дальнейшее развитие
событий в отношении смены экипажей, он ответил: «Никто не знает. Сейчас
открываются новые маршруты перелетов, однако их могут снова отменить в сжатые
сроки. Будет больше судов на приколе, но также – какие-то небольшие
перемещения, которые, надеюсь, будут светом в конце туннеля. В ближайшее время более-менее
приведут в норму смены экипажей на танкерах. Иммиграционные власти, с которыми
мы постоянно общаемся, понимают сложившуюся ситуацию. Главная проблема – отправить моряков
самолетом, например, в Филиппины или Россию. Надеюсь, что власти этих стран скоро
разрешат большее количество прибывающих рейсов».
– Пытаться защитить население от риска заболеть – это,
несомненно, долг любого государства, – отметили в Российском профсоюзе моряков.
– Однако моряки на борту международных судов – это такие же граждане России,
выполняющие важную работу, от которой
зависит торговля во всем мире. И о них тоже нужно позаботиться – в том числе,
увеличив количество рейсов в страну.
По материалам Hellenic Shipping News
Наверх