РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
При колоссальном конкурсе на каждое практикантское место Илье Облогину удалось попасть на суда компании Marlow Navigation еще на третьем курсе университета. Впереди – вторая производственная практика, и снова подтвержденная тем же судовладельцем. Будущий судоводитель рассказал, как происходил отбор, и какой главный урок преподало ему море.
Средний балл не панацея
– Я тогда перешел на третий курс, и осенью к нам в университет приехали представители компании Marlow Navigation: два капитана-наставника, украинец и киприот, и руководитель подразделения Marlow Navigation (Sunrise Marine) в Новороссийске Андрей Владимирович Бугримов. Они рассказали о возможности пройти у них практику, а затем провели собеседование с желающими. Набралось очень много человек, ведь это такой уникальный шанс – уйти на первую практику на настоящее грузовое судно, которое работает между портами иностранных государств!
Собеседование – самая важная часть отбора. Думаю, что они смотрели и средний балл, но непосредственно личное общение и знание специальности, на мой взгляд, сыграли намного более важную роль. Потому что все понимают: средний балл у нас может понизиться из-за непрофильного предмета, например, философии, поэтому самое главное – как кандидат знает специальность. Для этого они просили решить несколько задач, и, конечно, все общение было по-английски. По этим критериям отобрали десять человек.
В рейсе
– После распределения я вместе с приятелем попал на контейнеровоз BG Sapphire. Он работал на линии из Роттердама в Северную Ирландию и Англию. Я почти везде выходил на берег: в Роттердаме, Дублине, Белфасте, Корке. Корк мне очень понравился, он красивый и совсем небольшой, меньше, чем Новороссийск. Поначалу было очень любопытно посмотреть архитектуру европейских городов, погулять по центру. А под конец контракта уже просто бежал в ближайший супермаркет за необходимыми покупками, а потом пил кофе на лавочке, чтобы немного отвлечься от рутины. В этой работе надо быть готовым к длительному отсутствию дома.
Экипаж наш состоял из представителей разных национальностей: рядовые филиппинцы, офицеры украинцы, поляки, литовцы. Иногда я мог что-то спросить у них по-русски, но все же предпочтительнее говорить на английском. Поэтому его надо учить особенно усердно. Я поступил с достаточно неплохими знаниями языка, потому что еще в школе уделял этому много внимания. Но у нас есть ребята, которые английского практически не знали, а после первого курса уже начали говорить достаточно бегло. Это исключительно вопрос личной мотивации.
Вообще на практике нужно больше спрашивать, особенно про обязанности третьего помощника, чтобы знать о своей будущей должности максимально много. Это самый главный урок, который я для себя вынес: нельзя спешить, лучше переспросить то, чего не знаешь. Потому что на каждом офицере лежит ответственность за жизни остальных и за груз, который стоит огромных денег.
Чувство профессии
– Конечно, нам дают очень хорошие знания теории в университете. Они вполне актуальны и, на мой взгляд, полностью отвечают современным требованиям торгового флота. И все же одно дело – когда ты сидишь за партой и слушаешь, и совсем другое – видеть все это вживую, огромный пароход, механизмы которого ты раньше мог рассмотреть только на маленьком макете. Как бы хорошо ты не учился, невозможно прийти и сразу начать работать, для этого и нужна практика.
А еще она нужна для того, чтобы почувствовать: твое это или нет. Я, например, убедился, что правильно выбрал профессию. Для меня очень важно отношение работодателя к экипажу, взаимодействие с береговыми офисами. Этот процесс отлично налажен в Marlow. Здесь вовремя платят зарплату, есть уверенность в завтрашнем дне, хорошо относятся к морякам – вот эти три компонента для меня важны при выборе работодателя.
Естественно, как и все, я хочу расти по карьерной лестнице и стать когда-нибудь капитаном, но не могу сказать, что у меня колоссальное стремление занять эту должность как можно раньше. Для этого необходимо сначала набраться опыта. К чему я однозначно буду двигаться – чтобы у меня всегда была работа, и я мог обеспечивать свою семью.
Наверх