12.08.2020

Смена экипажей на судах СКФ

Все последние месяцы морское сообщество бьет тревогу из-за сложностей со сменами экипажей практически по всему миру. Однако российские судовладельцы редко публично высказываются на эту тему. Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов в интервью PortNews рассказал, с какими проблемами в вопросе репатриации пришлось столкнуться компании и как возвращают домой российских моряков сегодня.

По словам Тонковидова, пока сложно точно оценить и спрогнозировать продолжительность и масштаб влияния проблем со сменой экипажей на судоходную отрасль, но оно, несомненно, негативное: «Приходится констатировать, что многие государства стараются максимально ограничивать допуск иностранцев на свою территорию. Напомню, что Международная морская организация (ИМО) призывает все страны сохранять специальный режим для транзита моряков, предоставлять им возможность как списываться с судов, так и попадать на них. Это необходимо, чтобы у моряков была возможность соблюдать режим труда и отдыха. Увы, в целом ряде стран и регионов мира эти вопросы в настоящее время решаются не в рамках рекомендаций ИМО».

Со своей стороны, компания делает все возможное, чтобы обеспечить возвращение членов экипажей судов СКФ домой и предоставить новым экипажам возможность прибыть к местам работы. Причем эти задачи ей решать удается, хотя и не без сложностей и неудобств: «Мы оптимизировали схему ротации, чтобы сразу менять значительную часть экипажа при заходе судов в российские морские порты, хотя в обычные время смена экипажа проводится постепенно, чтобы максимально сохранять преемственность контроля за текущей ситуацией на борту, – отметил Игорь Тонковидов. – В отдельных случаях мы продлеваем сроки трудовых контрактов,  это находит понимание со стороны персонала. Мы смогли в целом обеспечить защиту работников от влияния пандемии и добиться бесперебойного функционирования всех подразделений компании. От 90 до 100% сотрудников береговых служб были переведены на режим удаленной работы. Добиться этого позволило своевременное внедрение цифровых технологий во все ключевые процессы управления предприятием».

В СКФ делается все, чтобы свести к минимуму риски для здоровья членов экипажа: «Мы внимательно контролируем здоровье каждого моряка до попадания на судно, во время контракта и при смене, – рассказал генеральный директор ПАО «Совкомфлот». –  Все сменные экипажи отправляются на борт только после того, как пройдут тест на коронавирус, двухнедельную обсервацию, а затем повторный тест. Строго соблюдаем все предписания федеральных органов власти и требования Роспотребнадзора».

Однако, несмотря на это, полностью проблем избежать не удалось: «К сожалению, в отдельных случаях местные органы власти выдвигали дополнительные требования, которые зачастую не совпадали с теми, которые предписывались центральными органами и Роспотребнадзором. Это приводило к незапланированным задержкам со сменой экипажей и отменам, то есть к прямому нарушению трудовых прав моряков. С такой ситуацией «Совкомфлот» столкнулся, например, в Мурманской области и в Хабаровском крае. При содействии Министерства транспорта удавалось решать такие вопросы в ручном режиме. Подчеркну, что для подобных случаев требуется системное решение. Есть определенные рекомендации Роспотребнадзора, и хотелось бы, чтобы местные власти следовали им в полной мере. Активно сотрудничаем по этому вопросу с Российским профсоюзом моряков и полагаемся на их поддержку».

↑ 

Наверх