РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Курсант судоводительского факультета ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова Максим Тищенко (на фото слева) стал одним из первых практикантов, попавших на суда под управлением ООО «Инок ТМ». Соответствующий договор между университетом и компанией был подписан в текущем году, благодаря чему у новороссийских курсантов появился дополнительный выбор. Побывав в Австралии, Южной Корее и Тайване, понаблюдав за работой экипажа, Максим понял: эта работа для него.
Не остаться «за бортом»
На четвертом курсе Максим вместе с другом самостоятельно искали компании, готовые предоставить места для прохождения плавпрактики. Первыми откликнулись в «Иноке» и пригласили курсантов на собеседование в Санкт-Петербург. «Это было осенью прошлого года, – вспоминает Максим. – Тогда еще в Новороссийске не было представительства компании, и отбор проводили в Петербурге. На собеседовании нас спрашивали, где проходили практику после 2 курса, некоторые профессиональные вопросы. А еще интересовались, вел ли у нас курс профессор Юрий Александрович Песков, очень известный эксперт. Мы действительно обучались у него по дисциплинам «Навигация и лоция» и «Морские конвенции и кодексы». Не знаю, сыграло ли это решающую роль, но нас взяли».
Первую практику Максим Тищенко проходил на бункеровщике – в Черном и Азовском морях. Конечно, это не балкер или контейнеровоз, но кадет был рад и этой возможности. «Очень многие ребята сталкиваются с проблемой наличия практикантских мест, – объясняет Максим. – Есть крупные компании, которые имеют договоры с университетом, но нас было примерно 140 человек, и взять всех просто некуда. Даже будучи отличником, есть риск остаться «за бортом». Можно, конечно, устроиться в небольшие астраханские компании, на рыболовные суда или на военную базу, но ведь все стремятся пройти продолжительную практику на торговых судах, работающих по всему миру».
Полгода в Тихом Океане
Получив место практиканта, в конце ноября Максим вместе с матросами, поваром и вторым кадетом отправились из Санкт-Петербурга во Владивосток. Оттуда они приехали в находкинский порт и сели на балкер Pola Ilaria. Домой курсант вернулся в мае – как раз в разгар пандемии COVID-19. Однако, по его словам, карантин не оказал существенного влияния на организацию смены. «Мы работали в Тихом океане, возили уголь из Ванино в Южную Корею и Австралию, и наш переход обратно из Австралии длился 26 дней, – рассказывает Максим Тищенко. – Соответственно, карантин для нас проходил на борту прямо в рейсе. Кроме того, ни у кого из экипажа не было ни температуры, ни каких-либо других симптомов инфекции. Из-за этого портовые власти в Находке пошли нам навстречу и разрешили сразу отправляться в аэропорт Владивостока. Вернувшись в Новороссийск, я пробыл на карантине дома 2 недели».
Единственным неудобством в период пандемии стал для практиканта запрет схода на берег. «До введения карантинных ограничений мы сходили на берег практически во всех портах, – говорит Максим. – Мне, например, очень понравился корейский город Пхохан, он показался очень похожим на российские города по архитектуре и инфраструктуре. А вот в апреле мы были в Тайване, сходить было уже нельзя. Жаль, ведь причал находился очень близко».
Отдыхали на борту, как могли: дружно смотрели фильмы, играли в настольный теннис, занимались спортом. Вахты стояли и с третьим, и со вторым помощниками, старались запомнить каждую мелочь. «Нам очень повезло с экипажем, все абсолютно адекватно реагировали на наши бесчисленные вопросы, понимая, что мы еще учимся, – рассказывает Максим. – Огромное спасибо за терпение и отзывчивость капитану Pola Ilaria Сергею Лаврентьеву и старшему помощнику Андрею Дегтяреву, который непосредственно курировал нашу работу».
Понятные перспективы
Максим признается: мог бы продолжить семейную династию военных моряков – отец и дед курсанта служили на Северном флоте. Но, взвесив все плюсы и минусы, все-таки выбрал торговое судоходство.
В этом смысле практика на Pola Ilaria укрепила уверенность молодого человека. «По-настоящему я только сейчас понял, что эта работа действительно для меня, – рассуждает курсант. – Мне кажется, самое главное в ней – следить за безопасностью экипажа, исключить возможные риски для жизни и здоровья людей. Поэтому я хочу работать в стабильной надежной компании, которая создает достойные условия труда для своих моряков».
Другим немаловажным аспектом своей будущей работы Максим называет коллектив. «Для меня огромное значение имеет то, под началом каких людей я буду работать на борту, взаимовыручка и помощь в экипаже, – считает он. – На Pola Ilaria мне довелось поработать с замечательными людьми, талантливыми руководителями, поэтому я надеюсь вернуться сюда уже в должности».
Наверх