РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
От отрицания к злости и принятию – жертвы финансового мошенничества часто проходят через нечто похожее на пять стадий горя. Очень часто пострадавшие от сетевых аферистов ничего не предпринимают, когда понимают, что их обманули – из-за стыда или убежденности, что уже слишком поздно вернуть назад свои деньги. Сотрудники полиции тоже могут быть не уверены, что необходимо предпринять, особенно если мошенничество содержит международный компонент – например, трансграничные финансовые операции. Однако в Интерполе заявляют: даже если деньги жертвы мошенничества уже перевели со счета, их все еще возможно перехватить. Международная организация уголовной полиции выпустила пособие «Прими меры: срочные запросы об остановке платежа и предварительные постановления о замораживании денежных средств», которое направила в 194 страны – специально для того, чтобы сотрудники правоохранительных органов знали, как действовать в таких ситуациях. Но что же делать самим жертвам мошенничества в первую очередь?
Позвонить в банк и полицию
– Многие люди уверены, что ничего невозможно сделать после
того, как деньги пострадавшего были переведены за границу, но существуют
системы, которые позволяют отменить мошеннические операции, – рассказал
координатор отдела финансовых преступлений в Интерполе Томонобу Кайя. – Первым
делом всегда необходимо связаться со своим банком, сообщить, что перевод был
мошенническим, и призвать их сделать запрос об отмене в специальной межбанковой
системе связи в банк-получатель за границей.
После получения запроса об отмене банк, произведший
мошеннический перевод, отправит сообщение с запросом об аннулировании платежа в
банк-получатель. Если средства еще не
были выведены из банка-получателя преступниками, существует хорошая вероятность
того, что средства будут заблокированы и возвращены пострадавшему.
Не терять времени
Если жертва мошенничества самостоятельно может идентифицировать
банк-получатель, также стоит напрямую
связаться с ним. Для того, чтобы вычислить банк, в который были переведены
средства, можно воспользоваться бесплатными онлайновыми инструментами. Ведь
каждый номер счета имеет индивидуальную и уникальную систематику в комбинации с
кодом банка. После нужно сделать запрос в интернете с использованием названия
банка-получателя, а также ключевыми словами «complaint» (жалоба) или «online
contact» (онлайн-контакт) – результаты покажут, как можно связаться с банком и сделать
необходимый запрос.
Эти два направления действий являются наиболее верными в
краткосрочной перспективе, однако созданное Интерполом руководство также
описывает дальнейшие шаги и каналы, которыми могут воспользоваться сотрудники
правоохранительных органов, чтобы перехватить и вернуть подобные незаконные
«доходы» мошенников. Среди них – взаимодействие с контактными лицами внутри
Национального центрального бюро Интерпола.
– Дело в том, что ни жертвы, ни полиция не должны
чувствовать себя бессильными при столкновении с интернет-мошенничеством, –
отметил Хосе де Грасиа, помощник директора отдела по борьбе с криминальными
сетями. – Есть системы и люди, которые помогают перехватить мошеннические
переводы. Ключ в том, чтобы позвонить в банк, связаться с полицией, и самое
главное, действовать быстро. Когда речь заходи о борьбе с онлайн-мошенничеством
и другими видами подобных афер, нельзя терять времени.
– На разного рода привлекательные предложения в интернете
может купиться любой, а признаться в том, что тебя обманули, иногда бывает
стыдно даже самому себе, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Будьте
внимательны и избегайте перевода денег сомнительным личностям и «организациям».
Но если все же попались на удочку
мошенников и поняли это – немедленно свяжитесь с банком и обратитесь в
правоохранительные органы.
По материалам interpol.int
Наверх