РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Фрахтователи подверглись критике за безразличие к судьбе
моряков. Одним из первых среди крупных судовладельцев на эту тему высказался
глава компании Safe Bulkers Полис Хаджиоанноу, который заявил, что вместо того,
чтобы внести свой вклад в разрешение кризиса смены экипажей, фрахтователи, напротив,
добавляют проблем.
В частности, он отметил, что судовладельцы столкнулись с их нежеланием
идти навстречу при попытках договориться даже о незначительных отклонениях от
запланированных маршрутов, когда вдруг выпадала редкая возможность для смены
экипажа. Причем фрахтователи не шли на уступки даже в тех случаях, когда все
дополнительные расходы в связи с отклонением от маршрута брал на себя
судовладелец.
– Я очень разочарован, что фрахтователи не оказывают судовладельцам
поддержку, когда речь идет об ответственности за благополучие моряков, – заявил
господин Хаджиоанну. – То, что нам приходится самим нести все затраты –
еще не самая большая проблема. Нам не хватает поддержки фрахтователей, когда необходимо принять
решение о незначительном отклонении от
намеченного маршрута, чтобы высадить на берег экипаж и принять на борт новый.
Глава компании Safe Bulkers подчеркнул, что даже очень
известные крупные фрахтователи не шли навстречу судовладельцам: «Я могу назвать
лишь две-три компании, которые действительно прониклись проблемой и согласились
на сотрудничество. Например, компании Cargill и Bunge делают все возможное,
чтобы помочь экипажам. Однако есть и другие, в которых мы очень разочаровались».
Кроме того, он обвинил отрасль в двуличном поведении,
заявив, что многие крупные фрахтователи на словах говорили о своей социальной
ответственности, заботе о благополучии моряков и других участников транспортной
цепочки, а на деле не только не помогали, но и затрудняли решение проблемы
ротации экипажей. «Все эти принципы, которые записаны в их брошюрах и кодексе
корпоративной этики, остаются исключительно на бумаге. Им не следуют сотрудники
фрахтовых отделов, которые противятся, когда судовладелец просит разрешить
небольшое отклонение от маршрута для репатриации. Я считаю, что в отрасли
слишком много лицемерия. Кризис смены экипажей останется самой серьезной
проблемой судоходной отрасли еще на протяжении ближайших 6-12 месяцев, –
считает Хаджиоанноу. – Все мы должны нести социальную ответственность, а не
только судовладельцы – они просто не могут справляться с этим в одиночку.
Необходимо сотрудничество и взаимодействие всех сторон, включая грузовладельцев
и фрахтователей».
С самого начала пандемии у судовладельцев и экипажей появились
проблемы, со временем переросшие в настоящий
кризис, тем не менее раньше компании воздерживались от публичных претензий в
адрес фрахтователей и признания, что большинство из них не хотят идти на
компромиссы. Однако, по всей видимости, терпение судовладельцев и менеджеров
уже на исходе.
Так, недавно представители топ-менеджмента крупнейшего танкерного судовладельца,
греческой компании Tsakos Group, в беседе с Lloyd’s List выразили
обеспокоенность по поводу позиции фрахтователей танкерного сектора. По их
словам, они не проявляют никакой
отзывчивости и гибкости. Также в ходе недавнего вебинара Capital Link,
посвященного кризису ротации экипажей, спикеры единодушно сошлись на том, что фрахтователи,
как и все другие причастные стороны, должны внести свою лепту в решение
проблемы.
– В данном случае от них зависит очень многое. Некоторые
начинают подключаться к решению проблемы смены экипажей, однако необходимо,
чтобы все понимали, что выход может быть найден только при условии совместных
усилий всех участников отрасли, – отметил генеральный секретарь Международной
палаты судоходства Гай Платен.
– Ситуация с фрахтователями, которую описывают судовладельцы,
демонстрирует, почему все еще остро стоит проблема смены экипажей, – отметили в
Российском профсоюзе моряков. – Там, где необходима совместная командная работа
представителей власти, судовладельцев, фрахтователей и других участвующих
сторон, мы часто видим перекладывание ответственности на кого-то одного, чаще
всего – на судовладельцев. Однако, как показывает практика, так решить проблему
не удается, и она до сих пор стоит достаточно остро даже несмотря на открытие
некоторых портов для репатриации.
По материалам Lloyd’s List
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх