Т/х «Wilson Gdansk» под флагом Барбадоса (ИМО9056026) на днях зашел в калининградский порт под погрузку соевой мукой и затем направился в Германию. Но до его отхода вместе с представителями портового государственного контроля на борт поднялись инспекторы Калининградской региональной организации РПСМ. Они пообщались с членами экипажа, состоящего полностью из россиян, посмотрели, в каких условиях живут и трудятся моряки, соответствуют ли эти условия требованиям коллективного договора, заключенного с компанией Wilson EuroCarriers AS, и Конвенции о труде в морском судоходстве.
– Задолженности по заработной плате, которая выплачивается согласно условиям, прописанным в индивидуальных контрактах моряков, нет, – рассказал технический инспектор труда КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Замечания по техническому состоянию судна 1993 года постройки, как и по нормам труда, установленных колдговором, также отсутствуют. Судно работает в европейском районе, так что со сменами проблем быть не должно.
Моряки поделились своими наблюдениями, что изменилось в их работе в связи коронавирусом: с одной стороны, они лишены права схода на берег, зато с другой – становится меньше бумажной работы.
– Среди негативных есть и положительные, например, переход во многих портовых процессов на удалённый онлайн режим. Это заметно сокращает время, снижает нагрузку на моряков и, конечно же, предотвращает риск заражения экипажа, – отметил Петр Дзендзелюк.
Чтобы моряки могли скоротать с пользой время, свободное от вахты, экипажу передали русско-английские издания: журнал «Морской Профсоюзный Вестник», бюллетень МФТ и календари КРО РПСМ.