РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Если не замечать проблему, возможно, она исчезнет. То, как правительства продолжают относиться к морякам, в значительной степени отражает общее отношение властей всего мира к поступающим к ним просьбам облегчить экипажам сход на берег и репатриацию, а также сделать возможными смены экипажа. Конечно, намного проще отмахнуться от подобных запросов в расчёте на то, что судоходная компания «попытает счастья» где-нибудь в другом месте, возможно, в следующем порту. Подобное потребительское отношение несёт в себе отвратительный оттенок цинизма: «Мы рады, что ваши суда заходят в наш порт, привозят нам товары, без которых у нас были бы серьезные проблемы, и доставляют нашу экспортную продукция по всему миру. Мы не против признать, что процветание нашей экономики в постпандемическом мире зависит от морских грузоперевозок. Однако, из-за Covid-19, этого универсального оправдания для всего, включая «мораторий» на порядочность и гуманность, в этом порту смена экипажей невозможна. Мы понимаем, что это вынуждает членов вашего экипажа работать недели или даже месяцы сверх контрактов, и что их нужно как можно скорее сменить. Мы понимаем, что эта ситуация может привести к серьезным нарушениям судном международных морских конвенций. Мы приняли во внимание ваши уведомления об усталости ваших работников, но наши собственные санитарные требования важнее всего остального»; «Нет, членам вашего экипажа нельзя сойти на берег, чтобы сходить в магазин, посетить врача или стоматолога. Тот факт, что у вас на борту нет заболевших коронавирусом, а переход в наш порт занял много недель, в течение которых экипаж ни с кем не контактировал, не имеет никакого значения. Нет, им нельзя играть в футбол на территории причала. Они должны все время оставаться на борту, заниматься погрузочно-разгрузочными работами, при этом соблюдать соответствующие меры социального дистанцирования, выполнять санитарные требования и отбыть из порта согласно расписанию. Ваш агент может организовать доставку топлива или предметов снабжения на судно, поэтому наши поставщики никоим образом не пострадают».
Это немного похоже на спор с компьютером, который всегда говорит «нет!» Компьютер, который полностью игнорирует тот факт, что эти выполняющие жизненно важные функции суда, от которых зависит каждый из нас, управляются людьми, с которыми нельзя обращаться как с 200 000 Летучими Голландцами, обреченными вечно кружить над морями. Благодаря огромным усилиям и значительным затратам, некоторым компаниям всё-таки удалось сменить какие-то из своих экипажей, но для этого им пришлось преодолеть многочисленные трудности и сопротивление властей.
Когда это не ваша проблема, и поэтому её всегда можно «спихнуть» на кого-то другого, то и беспокоиться о последствиях нет абсолютно никакой необходимости. Были случаи самоубийства, вызванные, по всей видимости, тем, что моряки не видели совершенно никакой возможности вернуться домой. Были бесконечные предупреждения о рисках для безопасности, причина которых – морально и физически изможденные члены экипажей, которые принимают критически важные для безопасности решения и могут ошибиться. Только когда несколько моряков набрались смелости и, решив, что с них хватит, заявили, что их судно не двинется с места, пока им не пришлют замену, как это было недавно в Австралии, только тогда непримиримые власти задумались о своем отношении к морякам и ситуации в целом. Хотелось бы надеяться, что никаких репрессий и преследований в отношении этих смельчаков не последует, но это не точно.
Интересно, когда все это закончится (или мы научимся жить с этой болезнью), что моряки будут думать об отношении к ним? Или, что не менее важно, что будут думать потенциальные моряки, которые надеялись найти своё место в такой значимой отрасли, видя сегодняшнее отношение к морякам как к прокаженным? Вряд ли это подтолкнет их к выбору морской профессии, не так ли? Вспомнилось об глупейшем создании – Нэнси Астор, первой женщине в британской палате общин, которая предложила обязать моряков носить на своей одежде отличительные знаки, предупреждающие о том, что они могут быть переносчиками венерических заболеваний. Некоторые взгляды не меняются.
По материалам seatrade-maritime.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх