27.08.2020

Когда смена экипажей – не ваша проблема

Если не замечать  проблему, возможно, она исчезнет. То, как  правительства продолжают относиться к морякам, в значительной степени отражает общее отношение властей всего мира к поступающим к ним просьбам облегчить экипажам сход на берег и репатриацию, а также сделать возможными смены экипажа. Конечно, намного проще отмахнуться от подобных  запросов в расчёте на то, что  судоходная компания «попытает счастья» где-нибудь в другом месте, возможно, в следующем порту.  Подобное потребительское отношение несёт в себе отвратительный оттенок цинизма: «Мы рады, что ваши суда заходят  в наш порт, привозят  нам товары, без которых у нас были бы серьезные проблемы, и доставляют  нашу экспортную продукция по всему миру. Мы не против признать, что процветание нашей экономики в постпандемическом мире зависит от  морских грузоперевозок. Однако, из-за Covid-19, этого универсального оправдания для всего, включая «мораторий» на порядочность и гуманность, в этом порту смена экипажей невозможна. Мы понимаем, что это вынуждает членов вашего экипажа работать  недели или даже месяцы сверх контрактов, и что их нужно как можно скорее сменить. Мы понимаем, что эта ситуация  может привести к серьезным нарушениям судном международных морских конвенций. Мы приняли во внимание ваши уведомления об усталости ваших работников, но наши собственные санитарные  требования важнее всего остального»; «Нет, членам вашего экипажа нельзя сойти на берег, чтобы сходить в магазин, посетить врача или  стоматолога. Тот факт, что у вас на борту нет заболевших коронавирусом,  а  переход в наш порт занял много недель, в течение которых экипаж ни с кем не контактировал, не имеет никакого значения. Нет, им нельзя играть в футбол на территории причала. Они должны все время оставаться на борту, заниматься погрузочно-разгрузочными работами,  при этом соблюдать  соответствующие меры социального дистанцирования, выполнять санитарные требования и отбыть из порта согласно   расписанию. Ваш агент может организовать доставку топлива или предметов снабжения на судно, поэтому наши поставщики никоим образом не пострадают».

Это немного похоже на спор с компьютером, который всегда говорит «нет!» Компьютер, который полностью игнорирует тот факт, что эти выполняющие жизненно важные функции суда, от которых зависит каждый из нас, управляются людьми, с которыми нельзя  обращаться как с 200 000 Летучими Голландцами, обреченными вечно кружить над морями. Благодаря огромным усилиям и значительным затратам, некоторым  компаниям всё-таки удалось сменить какие-то из своих экипажей, но для этого им пришлось преодолеть многочисленные трудности и сопротивление властей.

Когда это не ваша проблема, и поэтому её всегда можно «спихнуть» на кого-то другого, то и беспокоиться о последствиях нет абсолютно никакой необходимости.  Были случаи самоубийства, вызванные, по всей видимости, тем, что моряки не видели совершенно никакой возможности вернуться домой. Были бесконечные предупреждения о рисках для безопасности, причина которых – морально и физически изможденные члены экипажей,  которые принимают критически важные для безопасности решения и могут ошибиться. Только когда несколько моряков набрались смелости и, решив, что с них хватит, заявили, что их судно не двинется с места,  пока им не пришлют замену, как это было недавно в Австралии, только тогда  непримиримые власти задумались о своем отношении к морякам и ситуации в целом. Хотелось бы надеяться, что никаких репрессий и преследований в отношении этих смельчаков не последует, но это не точно.

Интересно, когда все это закончится (или мы научимся жить с этой болезнью), что моряки будут думать об отношении к ним? Или, что не менее  важно, что будут думать потенциальные моряки, которые надеялись найти своё место в такой значимой отрасли, видя сегодняшнее отношение к морякам как  к прокаженным? Вряд ли это подтолкнет их к выбору морской профессии, не так ли? Вспомнилось  об глупейшем создании – Нэнси Астор, первой женщине в британской палате общин, которая  предложила обязать моряков носить на своей одежде отличительные знаки, предупреждающие о том, что они могут быть переносчиками венерических заболеваний. Некоторые взгляды не меняются.

По материалам seatrade-maritime.com

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх