РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Вызволить членов экипажа, которые более месяца провели в пиратском плену, удалось 24 августа. В Министерстве иностранных дел РФ сообщили, что в освобождении принимали активное участие дипломаты Посольства России в Абудже, нигерийские власти и представители судовладельца.
Россиян доставили в региональный штаб Военно-морских сил Нигерии в г. Порт-Харкорт. Перед возвращением на родину они должны пройти медицинский осмотр, однако, согласно заявлению Министерства, моряки здоровы и их жизни ничто не угрожает.
Напомним, что теплоход «Curacao Trader» подвергся нападению пиратов 17 июля, в 210 милях к югу от Котону (Бенин). Восемь вооруженных людей поднялись на борт и взяли в плен тринадцать человек: шестерых украинцев и семерых россиян. После этого танкер начал дрейфовать в море с малочисленным экипажем на борту, однако вскоре ему на помощь пришел рефрижератор «Frio Chikuma». Вскоре о ситуации рассказал менеджмент судна – Alison Management Corp, которая назвала своей главной задачей безопасность и скорейшее возвращение членов экипажа. Принадлежит танкер афинской компании Curacao Trader Shipping.
Отметим, что ранее Международное морское бюро назвало Гвинейским залив наиболее опасным местом для коммерческого судоходства: на эти воды приходится более 90 процентов всех похищений – только за первое полугодие 2020-го в плен взяты 49 человек, причем не учитывая случая с «Curacao Trader». Существуют серьезные опасения, что пираты теперь проводят свои преступные операции, высаживаясь с материнского судна – именно поэтому атаки часто происходят все дальше от берега.
– Зона действий злоумышленников становится все шире, поэтому терять бдительности нельзя даже в открытом море, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Предпосылок к тому, что скоро это изменится, практически нет, хотя Нигерия, откуда родом большинство морских преступников, стала предпринимать более активные действия. Например, недавно в стране впервые было вынесено обвинение по новому антипиратскому закону: нескольких человек, которые участвовали в захвате танкера «Elobey VI» и похищении моряков, обязали выплатить каждого по 26 000 долларов за каждый из двух пунктов обвинения. Учитывая, сколько они на этом могли заработать, это кажется не слишком суровым наказанием, однако и это уже прогресс – раньше пиратство в заливе крайне редко имело хоть какие-нибудь судебные последствия.
Наверх