РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Рутинная инспекция привела представителей Калининградской региональной организации РПСМ на борт т/х «FLUVIUS OTTER» (флаг Багамских островов, IMO: 9117961). В составе экипажа – россияне, украинец и граждане Кабо-Верде, на судне действует коллективный договор TCC CBA, у всех моряков есть трудовые контракты, в соответствии с которыми они и получают заработную плату, задолженности по которой на т/х «FLUVIUS OTTER» нет.
Как рассказал инспектор труда КРО РПСМ Петр Дзендзелюк, судно пришло в Калининград на ремонт с промежуточной стоянкой в Рыбном порту, в целом на борту все хорошо, экипаж – «свежий», недавно сменился, условия труда соответствуют условиям коллективного договора, вопросов по техническому состоянию судна также нет. Однако без замечаний все же не обошлось.
– Это была рядовая инспекция, главная цель которой – проверка условий труда на соответствие требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве, – говорит Петр Дзендзелюк. – Однако само посещение судна было сопряжено с риском: на трапе отсутствовала страховочная сеть, и сам трап был установлен под крутым углом, при переходе через фальшборт вообще не за что держаться, кроме того, после дождя очень скользко.
В ответ на замечание вахтенный сказал, что гостей не ждали, поэтому сеть и не ставили, судно встало всего на пару часов, чтобы дальше уйти на ремонт в соседнюю гавань.
Профсоюзный инспектор также установил нарушение Стандарта А 2.3. КТМС 2006 в части соблюдения максимальной продолжительности рабочего времени в семидневный период. Согласно нормам, такое рабочее время не должно превышать 72 часов, однако у капитана с 07.08 по 13.08 оно составило 82 часа. У всех остальных моряков с отдыхом согласно представленным документам проблем не было.
Табели учёта рабочего времени на август уже были заполнены на один день вперед, на что инспектор обратил внимание капитана. Он объяснил, что поскольку сегодня – последний день в месяце, это сделано не для обмана моряков, а для того, чтобы они вовремя получили зарплату.
– Но в случаях, когда мы видим заполненный табель вперёд на несколько суток, тут уже пишется замечание в компанию, – поясняет Петр Дзендзелюк.
Из приятных моментов он отметил, что на т/х «FLUVIUS OTTER» труд моряков из Кабо-Верде оплачивается по таким же ставкам, что и остальных, зарплата матроса из Кабо-Верде составляет порядка 1800 долларов США. Чаще всего даже под коллективным договором моряки из Кабо-Верде оплачиваются по особой схеме и несколько ниже.
Экипажу передали русско-английские издания «Морского Профсоюзного Вестника», бюллетеня МФТ и календари КРО РПСМ.
Наверх