Пандемия коронавируса преподнесла морской отрасли много неприятных сюрпризов. На пути свободной смены экипажей встало множество проблем, основная часть из них связана в первую очередь с ограниченным авиасообщением и истекшими сроками визы членов экипажа. Но ситуация все же меняется. Так, в Петербурге с 1 сентября возобновил работу визовый центр Германии, а с 7 сентября в Москве и Северной столице вновь начнут работу визовые центры Финляндии.
Положительное в этом то, что моряки, работники транспортных компаний теперь могут оформить шенген, однако для большинства граждан, за исключением спортсменов, родственников пока действуют ограничения.
Ранее определенные категории виз для работников и родственников в Петербурге начали выдавать представительства Дании, Эстонии, Франции, Греции, Ирландии, Мальты, Норвегии, Польши, Литвы и Нидерландов, с начала августа заработали и итальянцы.
Россия после начала пандемии и закрытия границ разрешила сообщение с Турцией, Великобританией и Танзанией. Сегодня из «запретного» списка страну исключила Польша, пока российские власти о возобновлении полетов в Варшаву не сообщали.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что постепенно страны открывают свои границы для транспортных рабочих и ротации моряков в частности. Однако смена в России по-прежнему затруднена, иностранные моряки практически не могут списаться в российских портах. Нужны единые требования для смены членов экипажей вне зависимости от их национальностей и механизм, которая позволит надежно функционировать в любых условиях.