Когда на борту есть коллективный договор Международной
федерации транспортников, чаще всего у моряков все в порядке даже в пандемию
коронавируса: смены проходят вовремя или с небольшим запозданием, судовладелец
старается обеспечить на борту нормальные условия, а задержек с зарплатой нет.
Именно так обстоят дела на зашедшем недавно в порт Калининграда на ремонт теплоходе
«SeaRuby» (ИМО 9006447, флаг
Барбадоса, 1992 года постройки), где непростые времена даже преподнесли морякам
подарок – дополнительного члена экипажа на борту.
– В соответствии со Специальным соглашением на судне работает
шесть человек, но в судовой роли указано семь позиций, – рассказал технический
инспектор труда Калининградской региональной организации Российского профсоюза
моряков (КРО РПСМ) Петр Дзендзелюк, в понедельник побывавший на теплоходе. –
Выяснилось, что дополнительный работник – это решение судовладельца на время
пандемии. Хочется добавить, что очень хорошее.
Сейчас на борту четверо россиян, двое украинцев и один
гражданин Великобритании. Судовладелец тоже с Туманного Альбиона – базирующаяся
в городе Маркет-Рейзен компания TorbulkLtd.
– Было бы замечательно, если бы седьмой член экипажа был на
борту не только в период пандемии, но и всегда, – добавил Петр Дзендзелюк. –На судах с командой из шести человек всегда
большая переработка: командный состав нередко жалуется на тяжелые условия труда
в таких экипажах. Государства флага наши письма по этому поводу пока
игнорируют. Здесь же судовладелец сам пошел на дополнительные, но полностью
оправданные расходы, благодаря чему морякам работается легче.