РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
14 сентября группа «Совкомфлот» приняла в эксплуатацию новый танкер-газовоз СПГ «СКФ Баренц», а уже на следующий день он вышел в свой первый рейс.
Торжественная церемония имянаречения газовоза состоялась 10 сентября. Свое название судно унаследовало от выдающегося голландского мореплавателя и исследователя Виллема Баренца (1550-1597), который в 1594-1597 годах возглавил три экспедиции в Арктику с целью найти северный путь из Европы в Азию. Именно он открыл Шпицберген, исследовал Новую Землю и составил первую достоверную карту архипелага, положил начало метеорологическим наблюдениям в Арктике и организовал первую в истории Арктики зимовку. Крестной матерью нового судна стала Кэтрин Холл, генеральный менеджер по коммерческой эксплуатации флота, Shell Trading & Supply.
– Развитие флота для морской транспортировки сжиженного газа – одна из приоритетных стратегических задач группы СКФ, – сказал генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов. – С вводом в эксплуатацию «СКФ Баренц» наш газовый флот насчитывает 15 судов, еще 16 газовозов находятся в стадии строительства – таким образом, две трети всех судов, входящих в масштабную инвестиционную программу группы СКФ, предназначены именно для пополнения газового флота компании.
Отметим, что «СКФ Баренц» – второе судно в серии из трех газовозов типоразмера «Атлантикмакс» нового поколения, заказанных группой «Совкомфлот» в 2018 году. Первый танкер серии – «СКФ Лаперуз» – принят в эксплуатацию в феврале 2020 года. Грузовместимость каждого газовоза – 174 тыс. куб. м. Суда серии не только отличаются высокой энергоэффективностью, но и соответствуют самым строгим экологическим нормам, так как расход топлива в них значительно снижен по сравнению с газовозами предыдущего поколения. Они также оснащены улучшенной грузовой системой Mark III Flex, низкооборотным двухтопливным двигателем с прямым приводом на винт (X-DF) и системой снижения выбросов оксидов азота (в режиме работы на жидком топливе). Суда серии одними из первых в мире были оборудованы системой частичного повторного сжижения отпарного газа, которая позволяет существенно снизить потери груза при длительных рейсах и во время ожидания.
Группа компаний «Совкомфлот» – крупнейший судовладелец России и один из ведущих в мире по морской транспортировке углеводородов и обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 147 судов общим дедвейтом более 12,7 млн тонн. Из них свыше 80 обладают ледовым классом. На всех теплоходах компании есть коллективный договор Российского профсоюза моряков, который обеспечивает работникам достойные условия труда и уверенность в том, что в любой ситуации они могут рассчитывать на помощь и поддержку профсоюза.
По материалам пресс-службы ПАО «Совкомфлот»
Наверх