16.09.2020

В красной зоне судоходства более 25% моряков

10 сентября отмечался Всемирный день предотвращения самоубийств – тема, напрямую касающаяся судоходной отрасли: из-за проблем с ментальным здоровьем в рейсе страдают более 25% моряков, а почти 6% смертей на море приходится на самоубийства. В свете пандемии коронавируса, которая сильно усложнила и так напряженную работу экипажей, эта проблема стала еще более очевидной: тысячи моряков вынуждены оставаться на борту судов длительное время, поэтому на фоне covid-19 еще больше работников флота оказались в красной зоне судоходства.

Не секрет, что ограничения, введенные по всему миру, нарушили привычную схему ротации экипажей. Сотни тысяч моряков застряли на судах и не могут  вернуться домой после окончания контрактов. Не меньше и тех, кто по-прежнему не имеет возможности прибыть своим коллегам на смену и испытывает финансовые трудности на берегу. 

На протяжении нескольких месяцев глобальная морская общественность призывает  правительства стран выйти из тупика и обеспечить безопасную логистику, признав моряков ключевыми работниками. Отрасль обращает внимание на то, что моряки устали и морально измотаны, однако во многих странах даже капелланам и социальным работникам не разрешается посещать суда, чтобы хоть чем-то помочь людям.  

– Усложняет ситуацию и то, что, как правило, у членов экипажей нет доступа к сети интернет, из-за чего они еще больше ощущают свою изолированность от всего мира, – отметил генеральный секретарь «Миссии моряков» Эндрю Райт. 

Когда стало известно, что в период ограничений несколько членов экипажей круизных лайнеров покончили жизнь самоубийством, ситуация достигла критической отметки. Например, в июне в своей каюте был найден мертвым филиппинский моряк с судна «Harmony of the Seas». 

Как известно, первый шаг к решению проблемы – признать ее. Речь идет о том, что отрасль должна перестать занижать данные, поскольку до сих пор некоторые самоубийства ошибочно регистрируются как несчастные случаи со смертельным исходом. Так, Международная организация труда призвала тщательнее расследовать все инциденты, чтобы получить представление о реальном числе самоубийств в отрасли.

– Удивительно, но до сих пор не существует единого источника данных о том, сколько моряков свели счеты с жизнью во время пандемии, – говорит исполнительный директор Seafarers UK’s Кэтрин Спенсер. – На самом деле это вызывает тревогу, ведь получается, что никто не вел и не ведет глобальный учет самоубийств. 

И пока существование проблемы до конца не признано, единственный способ предотвратить трагедию – распознать ее. В последнем руководстве по психическому здоровью Австралийское управление безопасности на море (AMSA) обозначило несколько признаков, которые указывают на то, человеку нужна помощь. Так, желание изолироваться, грусть, растерянность, трудности при выполнении привычной работы, забывчивость, проблемы с концентрацией, раздражение, агрессия, конфликтность – это звоночки для того, чтобы обратить внимание на поведение коллеги. 

Немаловажно знать, что делать, если появились первые подозрения. При том, что нужно уважать частную жизнь моряка, необходимо стараться вовлечь его в любые практические мероприятия на судне, изыскать возможность подключиться к интернету, чтобы обеспечить связь с семьей и друзьями, поощрять любое активное времяпровождение на борту. 

Кроме того, дополнительную помощь может оказать опубликованное в марте видео, подготовленное доктором Кейт Томпсон. В нем представлена информация и рекомендации для моряков, пострадавших во время пандемии. В материале собраны часто задаваемые вопросы членов экипажей, касающиеся психического здоровья, и даны ответы на них.  Найти его можно ЗДЕСЬ

В Российском профсоюзе моряков призывают членов экипажей следить за своим здоровьем и самочувствием, вовремя обращаться за помощью и не бояться просить об этом. Каждый должен знать, что самоубийство можно предотвратить. 

Источник: safety4sea.com


↑ 

Наверх