РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Вопрос смены экипажей, являющийся одной из самых насущных и обсуждаемых проблем в судоходстве сегодня, все еще не решен. Однако какие-то изменения в правилах разных государств появляются регулярно. Пожалуй, самым важным достижением стало то, что с 12 сентября Россия разрешила иностранным членам экипажей морских и речных судов въезд в страну для проведения смены. Немало этому содействовал Российский профсоюз моряков, который надеется, что снятие ограничений послужит преодолению кризиса смен моряков в международном судоходстве. В других странах в последние месяцы также были различные нововведения.
Например, в Панаме с 14 сентября была прекращена практику продления контрактов с моряками, которой придерживалась из-за проблем с обеспечением смены экипажей в условиях пандемии. С этих пор государство флага возвращается к правилам, прописанным в Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) и закрепленным национальным законодательством страны.
Морская и портовая администрация Сингапура же в настоящее время совместно с целевой группой из представителей индустрии работает над более детальными руководствами, которые гарантируют безопасную смену.
Ямайка тем временем объявила моряков ключевыми работниками и ввела меры по ускорению транзита зарегистрированных членов экипажей через свои границы.
В Аргентине, согласно заявлениям президента, санитарные власти получат прерогативу управлять введением исключений в общие правила. Если судно приходит из страны с высоким риском заражения коронавирусом, или записи в температурном журнале окажутся ненормальными, санитарные органы примут все необходимые меры предосторожности, которые могут включать в себя карантин всех членов экипажа и пассажиров. Если же теплоход более 14 дней провел в море без захода в порт или следует из страны, не относящейся к регионам с высоким риском, а записи в журнале температур в порядке, то операции пройдут нормально и без ограничений.
В Бельгии смена экипажей разрешена. Если моряки списываются, их самолет должен покинуть страну, пока судно остается в порту. Члены экипажа обязаны вылетать в/из Бельгии.
В Бразилии при смене моряки должны быть перевезены прямо до места назначения (то есть напрямую из аэропорта на борт или с борта в аэропорт). Временное размещение в отеле не предусмотрено. Кроме того, у членов экипажа должна быть действующая виза или паспорт моряка (SB), соответствующий 185 конвенции Международной организации труда. Национальное агентство по наблюдению за здравоохранением страны (ANVISA) должно быть проинформировано о смене экипажа. Для тех, кто покидает борт, быстрый тест на коронавирус обязателен. Если результат отрицательный, член экипажа может продолжить поездку, если положительный – ему придется провести 14 дней в отеле (если заболевание протекает бессимптомно).
В Чили для проведения смены экипажей необходимо разрешение. Для того, чтобы получить специальное исключение, списывающиеся и прибывающие на борт моряки должны соответствовать нескольким требованиям. Так, сменщики могут подняться на судно только с письменным приглашением, которое составляется агентом с необходимой информацией о каждом из моряков и авиарейсах. Списывающиеся члены экипажа должны провести на борту судна без захода в другие порты 14 дней. Если они не соответствуют этому требованию, они обязаны провести недостающий срок на борту или в местном отеле до своего авиарейса.
В Китае смениться могут только китайские моряки. По информации Балтийского международного морского совета (BIMCO), иностранные члены экипажей не допускаются ни в один из портов страны.
На Кипре Министерство транспорта, коммуникаций и общественных работ 20 июня объявило, что все пассажиры, которые намереваются путешествовать на Кипр, обязаны для схода на берег иметь при себе CyprusFlight Pass. Подробнее о его получении можно узнать здесь: https://cyprusflightpass.gov.cy/
В Египте с июля аэропорты открыты для международных перелетов, а смены экипажей разрешены во всех портах.
Тем временем в Греции все путешественники, вне зависимости от цели их прибытия в страну, должны заполнить специальную форму онлайн – Passenger Locator Form (PLF) – за 48 часов до отправки из страны проживания, чтобы избежать каких-либо мер наказания со стороны местных властей (их сумма может доходить до 5000 евро). Авиалинии обязаны проверить наличие PLF перед тем, как пассажир сядет на самолет, если же формы у него нет, ему должно быть отказано в посадке. В случае, если он прибудет в Грецию без формы на руках, авиалинии обязаны организовать его репатриацию под собственную ответственность, покрыв все расходы.
По крайней мере до 15 сентября в стране действовал запрет на въезд из государств, не являющихся членами ЕС, не распространяющийся на моряков и жителей отдельных государств. На сайте правительства указано, что всем пассажирам рейсов из Болгарии, Румынии, ОАЭ, Мальты, Бельгии, Испании, Албании, Северной Македонии и Венгрии как минимум с 16 сентября по 30 сентября будет необходимо иметь при себе отрицательный результат теста ПЦР на коронавирус, сделанный не более чем за 72 часа до въезда в Грецию. Подробнее о въезде можно узнать на ресурсе travel.gov.gr.
В Индии возможность смениться появилась только у индийских моряков.
Япония, по состоянию на 1 сентября, в обязательном порядке требует от экипажей при прибытии в аэропорты страны иметь результаты теста ПЦР, взятый за 72 часа до посадки в самолет.
Верховный комитет Омана тем временем запретил въезд через все сухопутные и морские границы и по воздуху всем, кроме граждан Омана и жителей стран Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (GCC). Правило действует начиная с 17 марта. Все суда и их агенты обязаны предоставлять Морскую медико-санитарную декларацию капитану порта вместе с заполненным опросником о коронавирусе.
В Панаме до 22 сентября продолжит действовать запрет на международные авиаперелеты.
С начала смены иностранных экипажей в Шри-Ланке в августе власти страны столкнулись с большим числом индийских моряков, у которых был выявлен коронавирус. Поэтому в настоящее время правительство страны ввело новые стандартные рабочие процедуры для индийцев, которые прибывают, чтобы зайти на судно в местных портах. Прежде чем прибыть в Шри-Ланку, все моряки из Индии должны пройти 14-дневный карантин.
Объединенные Арабские Эмираты 2 августа заявили о том, что смена возможна во всех портах страны. В выпущенном циркуляре было отмечено, что моряки должны соблюдать требования местного здравоохранения и все меры предосторожности, что подразумевает предварительную регистрацию маршрута члена экипажа для присоединения к судну или возвращения домой, а также заполнение морской декларации о здоровье и обещание капитана судна относительно отсутствия каких-либо симптомов болезней у моряка. Важно, что тем, кто списывается с судна или едет на рабочее место понадобится 96-часовая местная виза.
– При смене экипажей в разных странах судовладельцам приходится сталкиваться с множеством подводных камней, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Во многом из-за этого сотни тысяч моряков все еще остаются на судах с истекшими сроками контрактов. Все представители отрасли единодушно высказываются: текущих мер недостаточно, чтобы обеспечить нормальную смену экипажей, и государствам необходимо и дальше искать методы облегчения процесса репатриации. Однако шаги в этом направлении делают очень немногие.
По материалам Safety4Sea
Наверх