РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих подписал приказ о награждении новороссийских моряков. За заслуги в развитии морского транспорта нагрудный знак «Почетный работник морского флота» получил старший механик танкера «Anatoly Kolodkin» Виктор Дзыга, а его коллега, капитан танкера «NS Lotus» Александр Кушаков (на фото), был отмечен благодарностью.
Шестеренка в душе
Путь Виктора Дзыги в Новороссийское морское пароходство прошел через Грузию, куда он попал по распределению после окончания учебы. Отработав там 10 лет, он вернулся, и в 1992 году в должности второго механика сел на танкер «Mekhanik Khmelevskiy». Так Виктор Павлович стал частью профессионального коллектива флагманской судоходной компании страны, где и построил успешную карьеру.
– Я первым в семье выбрал море, – рассказал стармех. – Тогда мною двигали мечты: эта работа казалась очень романтичной. Другим важным преимуществом является, конечно, уровень зарплат. Сегодня для молодежи деньги стоят на первом месте, но, знаете, на флоте говорят, что механиком может быть только тот, у кого шестеренка в душе. Работа стала неотъемлемой и очень важной частью моей жизни.
«Лучший бой – тот, который не состоялся»
Александр Кушаков пришел в Новороссийское морское пароходство четвертым помощником еще в 1988 году. «Но это если не считать плавпрактики, а так я здесь всю жизнь, с 1983 года», – уточняет моряк.
Он – капитан уже более 20 лет, из них 12 – на «NS Lotus». Говорит, что работа в море позволяет честно и достойно обеспечивать семью. Минус один – оторванность от дома.
Вспоминая интересные истории из своей флотской карьеры, Александр Кушаков отшучивается: «Моя задача – сделать так, чтобы никаких таких «историй» не было. Фрахтователи ведь ждут от нас стабильности и безопасности, а не происшествий. Это как у самураев: самый лучший бой – тот, который не состоялся».
Сегодня Александр Владимирович сам принимает активное участие в подготовке будущих капитанов. «Молодежь сейчас очень разная, есть хорошие, талантливые ребята, – говорит он. – У меня два контракта назад работал помощником парень – с ним мы два раза подряд прошли инспекции у представителей фрахтователя без единого замечания. А к работе того, который приехал ему на смену, наоборот, было много нареканий. Знаю, что по крайней мере двое из моих бывших помощников стали отличными капитанами. На флоте все зависит только от тебя самого, и никто не поможет, если ты не развиваешь свои компетенции для продвижения по карьерной лестнице».
– Признание профессионализма наших моряков на уровне Министерства транспорта – заслуженная дань уважения за их нелегкий труд, – отметил председатель Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков Николай Попов. – На флоте постоянно ужесточаются требования к безопасности мореплавания, а значит, повышается степень ответственности каждого моряка за жизнь и здоровье остальных членов экипажа и за груз. В свою очередь безаварийная работа торговых судов обеспечивает стабильное функционирование экономики, потому что 90% товаров в мире перевозится морем. К сожалению, этот факт часто остается незамеченным – даже сейчас, когда сотни тысяч членов экипажей по всему миру продолжают работать сверх нормальной продолжительности контрактов.
Профсоюзная морская газета, ЮТО РПСМ
Наверх