24.09.2020

«Усталые экипажи не могут работать вечно»

Сегодня, 24 сентября, международное морское сообщество отмечает ежегодный праздник – Всемирный день моря. В этом году его тема – «Стабильное судоходство для безопасной планеты» – не только заставляет задуматься о будущем, но и фокусирует внимание на гуманитарном кризисе, в котором не по своей воле оказались более 600 тысяч работников флота. 

Пандемия COVID-19 затронула каждого человека в мире и перевернула с ног на голову привычный уклад жизни большинства людей: закрытые границы и предприятия, падение доходов, рост безработицы, крах целых отраслей экономики. В условиях пандемии судоходный сектор остался одним из немногих стабильно работающих сегментов в сфере международной логистики. Как ни странно, глобальный кризис продемонстрировал важность морских перевозок как наиболее надежного, эффективного и экономичного метода международной перевозки грузов. Сложившая во всем мире ситуация показала, что судоходство играет важную роль в мировой экономике, ведь на его долю приходится более 80% мировой торговли. 

– Подчеркивая роль судоходства в это сложное время, нельзя не сказать о гуманитарном кризисе, с которым столкнулись моряки – те, кто обеспечивает бесперебойную работу торгового флота, порой не думая о себе, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Из-за ограничений на поездки, введенных правительствами стран для сдерживания распространения коронавируса, члены экипажей судов находятся на работе дольше, чем планировалось, а им на смену не могут приехать коллеги, готовые принять вахту. Этот кризис может нарушить глобальную цепочку поставок, поскольку сегодня на многих судах без отдыха продолжают оставаться вымотанные экипажи. Как известно, усталость порождает серьезный риск аварий, так как влияет на способность человека выполнять работу продуктивно и безопасно.

В РПСМ уверены: Всемирный день моря – еще одна возможность призвать правительства действовать скоординировано и признать моряков ключевыми работниками – только так можно освободить их от ограничений на поездки и как можно скорее организовать репатриацию тех членов экипажей, которые находятся в рейсе непозволительно долго. «К тому же, – добавляют в профсоюзе. – Для безопасной смены экипажей давно разработаны специальные протоколы ИМО, которые уже применяются в странах, власти которых постепенно снимают ограничения на путешествия».  

Добавим, что сегодня с аналогичным заявлением выступил генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, вновь повторив призыв к правительствам, признать моряков ключевыми работниками: «Я по-прежнему обеспокоен растущим гуманитарным кризисом и проблемами в области безопасности, с которыми столкнулись сотни тысяч незаменимых работников. Несмотря на беспрецедентные условия, вызванные пандемией, все это время моряки продолжали неустанно поддерживать зачастую невидимую глобальную логистическую цепочку поставок. Сегодня они физически и морально истощенны – их рабочее время в рейсе значительно превышает стандарты, предусмотренные международными конвенциями: многие из них на борту около полутора лет. Усталые экипажи не могут работать вечно, а перебои в международном судоходстве из-за потенциальных аварий будут иметь разрушительные последствия для всех». 

По материалам ИМО

Фото: ship-technology.com


↑ 

Наверх