24.09.2020

Елена Гудзь: работа в море – большая ответственность

Елена Гудзь вот уже несколько лет работает на судне ростовской компании и ведет популярный блог про жизнь в море. Она рассказала, почему выбрала нетипичную для женщины профессию, как прошла путь от матроса до третьего помощника капитана и с какими трудностями сталкивается на службе.

Две девушки на курсе

Елена родилась в небольшом курортном городке у Азовского моря. Все детство она провела на берегу местного лимана, но не собиралась связывать жизнь с морем. В школьные годы мечтала стать психологом, но семья настояла на другом.

– В то время считалось, что в маленьком провинциальном городке у психолога один путь – работать в школе за маленькую зарплату. У меня в море работал отец, поэтому я, можно сказать, пошла по его стопам – стала учиться, – вспоминает она.

На курсе, кроме Елены, училась еще одна девушка, однако одногруппница быстро потеряла интерес к профессии и отчислилась. Елена же погрузилась в учебу с головой. Она быстро стала любимицей преподавателей, ее признавали лучшей студенткой отделения, но когда дело дошло до практики, девушка столкнулась с чудовищной несправедливостью: добиться ее удалось с боем. Но Елена проявила настойчивость и оказалась в компании, в которой осталась работать.

Неженское призвание

После двухмесячной практики на судне Елена стала матросом. Еще через год она получила должность вахтенного помощника. В настоящее время девушка – третий помощник капитана, отвечает за навигацию.

Она говорит, что от матроса требуется, в основном, физическая сила и выносливость: нужно работать на палубе, сбивать ржавчину и красить, зачищать трюмы и участвовать в швартовых операциях. Третий же помощник капитана больше отвечает за документы.

– Я занимаюсь навигационными картами, прокладкой маршрута, приемом метеорологических и навигационных предупреждений, подготовкой документов на уход и приход судна, работой с документами экипажа, – поясняет Елена.

По ее словам, самое сложное в работе – подружиться с экипажем. Если отношения с коллегами натянутые, плавание может превратиться в длительную пытку, ведь рейсы в компании длятся по пять месяцев.

– Женщины, в основном, устраиваются на суда поварами, – говорит Елена. – Конечно, по этому поводу существует много стереотипов. Чаще всего мне приходилось встречать мужчин, уверенных, что у женщины только одна роль – хранительницы домашнего очага. Каждый считает своим долгом отправить меня на кухню и сказать, что мое призвание – воспитывать детей.

Случаются и сложные ситуации. Во время одного из рейсов на судне сломался авторулевой. Старший помощник капитана отправил Елену, тогда еще просто матроса, на мостик. Другие матросы продолжали работать на палубе. Они ополчились на девушку, считая, что ей досталась более легкая ноша. В таких напряженных рейсах, по словам Елены, остается только зачеркивать дни в календаре.

Семейная жизнь в море

Несмотря на работу, Елене удалось создать семью. Муж не просто поддержал ее, а сам заинтересовался профессией и стал матросом.

– Многие думают, что мы познакомились на судне, но это не так – мы просто списались в соцсетях, – вспоминает Елена. – Он вообще не имел отношения к морю. Какое-то время я уходила в рейсы, а он оставался работать на берегу, а позже выучился на матроса, прошел практику и стал ходить в море со мной. 

Елена уверяет, что это никак не повлияло на ее отношения с супругом. Напротив, вместе спокойнее. Как минимум, нет тоски по близкому человеку.

Каждая может реализовать себя в море

В этом уверена Елена. Главное, считает она, быть стрессоустойчивым человеком: волнений хватает на любой работе, но в море нельзя расслабляться или отвлекаться ни на секунду.

– Это большая ответственность. Ошибка на море может стоить жизни или обернуться аварией, – объясняет она. – На берегу можно вечером уйти с работы и абстрагироваться. В рейсе – все время на работе, отвлечься невозможно.

Несмотря на трудности, Елена Гудзь планирует и дальше строить карьеру в море. 

Источник: rostov.kp.ru 

↑ 

Наверх