28.09.2020

Кризис смены экипажа может затронуть 1 млн моряков

В обычных обстоятельствах смена экипажа – одна из простейших задач в судоходстве, но только не в 2020 году: из-за пандемии привычная процедура сменилась гуманитарным кризисом, который, несомненно, оставит о себе глубокий след и долгую память. Эта, пожалуй, самая острая логистическая проблема судоходства за последние 50 лет вскоре может затронуть уже 1 млн моряков. Об этом предупредил Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства (ICS). 

По оценкам ICS, сейчас 400 тысяч моряков продолжают оставаться на судах в море и еще столько же – на берегу без заработка, поскольку зачастую работодатели не платят за ожидание. 

– Без снятия ограничений для моряков мы станем свидетелями задержки поставок, которая повлияет на способность каждой страны торговать на международном уровне. Примечательно, что судоходная отрасль очень прагматична, и мы умеем находить решения, однако смена экипажа оказалось проблемой, с которой мы не можем справиться без помощи правительств, – отметил Гай Платтен.

Опоздания в цепочке поставок грузов привели к тому, что такие крупные бренды, как Unilever Plc, Procter & Gamble Co., Carrefour SA, Mondelez International Inc. и Heineken NV, присоединились к судоходной отрасли в поисках решений, облегчающих перемещение членов экипажей по всему миру. Потребительские компании подписали открытое письмо в адрес правительств с призывом разрешить смену в портах для тех моряков, которые уже дольше обычного находятся в рейсе.

Марк Энгель, директор по цепочке поставок в Unilever, сказал: «Мы приближаемся к переломному моменту: если мы не решим проблему смены экипажа, существует огромный риск сбоя в отправке и доставке грузов – эта ситуация в первую очередь затрагивает область прав человека».

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сложившая ситуация граничит с принудительным трудом, поэтому все компании, задействованные в глобальной цепочке поставок товаров, обязаны использовать свои рычаги воздействия и требовать срочного вмешательства правительств для того, чтобы освободить торговый флот и его работников от неблагоприятного воздействия кризиса. 

По материалам splash247.com, marineinsight.com, bloomberg.com


↑ 

Наверх