РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова прошла встреча будущих штурманов и механиков с руководством компании «ИНОК ТМ».
В актовом зале университета перед курсантами 3 курса выступили генеральный директор ООО «ИНОК ТМ» Игорь Фомин, директор филиала компании в Новороссийске Егор Демьяненко и заместитель генерального директора ООО «ВодоходЪ» Юрий Костин. Они провели презентацию группы компаний, объединенных под техническим менеджментом «ИНОК ТМ», рассказали о характеристиках флота, географии работы судов и поделились планами по развитию. Обращаясь к курсантам, ректор ГМУ Сергей Кондратьев отметил, что подобные встречи с потенциальными работодателями имеют большое информативное значение.
Сделано в России
Так, один из крупнейших реализуемых компанией проектов – строительство сухогрузов RSD59.
– Он включает в себя 20 совершенно новых единиц флота, построенных в 2018-2020 годах, – рассказал И. Фомин. – Строительство ведется на заводе «Красное Сормово» и Невском ССЗ.
Именно на этих судах будущим кадетам предстоит проходить практику. О технических особенностях и перспективах работы флота, построенного в рамках проекта RSD59, рассказал Е. Демьяненко. Сухогрузы имеют полные обводы, двойные борта в районе грузовых трюмов, высокий класс автоматизации.
– Основная работа планируется в Средиземном, Черном, Северном морях и Атлантике, – отметил он. – Хотя в названии и указан тип «река-море», работы непосредственно на реках в действительности у этих судов совсем немного, в основном, по реке осуществляются заходы в порты для погрузки.
И все же без речных подтверждающих документов соискателям не обойтись. Пока ближайший город, где их можно получить, это Ростов. «Необходимо выучить материал, записаться, приехать в бассейновое водное управление и ответить правильно по крайней мере на 8 из 12 вопросов, – объяснил Е. Демьяненко. – В этом случае в тот же день можно получить необходимые документы».
Он также подчеркнул, что компания приложит все усилия для того, чтобы у новороссийских курсантов в скором времени появилась возможность получать документы для работы на реке, не выезжая за пределы родного города.
Кадры будущего
Об автоматизации говорили отдельно: компания участвует в проекте БЭС-КФ группы Маринет по беспилотному судоходству. «Конечно, безэкипажные суда не появятся завра или через 5-10 лет, но это, без сомнения, суда будущего, которые позволят частично освободить персонал на мостике и в машинном отделении», – уверен И. Фомин.
Пока же на повестке дня – кадровое обеспечение нужд российского флота. Что предлагает компания кадетам и морякам? Молодой флот в составе 67 судов различных типов, высокий уровень их технического оснащения, оформление в соответствии с российским законодательством, стабильность работодателя. Можно добавить к этому короткие переходы между портами Европы и возможность быстро построить карьеру.
По итогам прошлого года на судах группы прошли практику 25 курсантов ГМУ. В текущем году количество будет больше: между работодателем и университетом с начала года действует договор о предоставлении мест кадетам.
Плавпрактика для нынешних третьекурсников запланирована на январь будущего года, поэтому их особенно интересовала сама процедура отбора на вакантные места. Представители компании отметили: главным критерием является средний балл. В прошлом году, например, приходили сильные ребята с результатами выше 4.5 баллов. Также претендентам нужно будет пройти собеседование и сдать тест CES 6.03 на английском языке.
Морская профсоюзная газета ЮТО РПСМ
Наверх